После полировки авто остались разводы


Как убрать голограммы после полировки?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

Каче­ствен­ная поли­ров­ка тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни. Если при­хо­дит­ся уда­лять серьёз­ные дефек­ты, потре­бу­ет­ся мно­же­ство эта­пов, что­бы обно­вить крас­ку и не оста­вить мел­ких дефек­тов (в том чис­ле голо­грамм). Если на лако­кра­соч­ном покры­тии есть голо­грам­мы, это зна­чит, что какие-то эта­пы поли­ров­ки были про­пу­ще­ны, исполь­зо­ва­ны не пра­виль­ные поли­ро­валь­ные про­дук­ты, либо поли­ров­щик не обла­да­ет все­ми необ­хо­ди­мы­ми зна­ни­я­ми для пра­виль­ной поли­ров­ки. Часто мастер­ские не тра­тят нуж­ное коли­че­ство вре­ме­ни на поли­ров­ку. Они про­сто нано­сят тол­стый слой защит­ной поли­ро­ли, скры­вая мел­кие несо­вер­шен­ства ЛКП. Защит­ный слой успеш­но мас­ки­ру­ет мел­кие дефек­ты до того, когда авто­мо­биль несколь­ко раз помо­ют. Когда защит­ный слой смы­ва­ет­ся, дефек­ты про­сту­па­ют. Поэто­му важ­но знать как убрать голо­грам­мы после поли­ров­ки.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, что такое голо­грам­мы на лако­кра­соч­ном покры­тии, из-за чего они появ­ля­ют­ся, как избе­жать воз­ник­но­ве­ния голо­грамм или скор­рек­ти­ро­вать ЛКП, если этот дефект при­сут­ству­ет. Итак, нач­нём с опре­де­ле­ния.

Что такое голограммы на лакокрасочном покрытии?

Голо­грам­ма­ми на лако­кра­соч­ном покры­тии назы­ва­ет­ся побоч­ный эффект, кото­рый может воз­ник­нуть после поли­ров­ки рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой. Эффект голо­грам­мы хоро­шо заме­тен при ярком осве­ще­нии, под улич­ны­ми фона­ря­ми, под сол­неч­ны­ми луча­ми или при флу­о­рес­цент­ном осве­ще­нии. При туск­лом све­те этот дефект может быть не виден. На тём­ных авто­мо­би­лях эффект голо­грамм про­яв­ля­ет­ся силь­нее (более заме­тен). На свет­лых авто­мо­би­лях такой эффект тоже может быть, но он менее заме­тен.

Голо­грам­мы на лако­кра­соч­ном покры­тии мож­но раз­де­лить на два типа. Пер­вый тип воз­ни­ка­ет из-за непра­виль­но­го абра­зив­но­го воз­дей­ствия на поверх­ность, а вто­рой тип – из-за нерав­но­мер­но­го рас­пре­де­ле­ния защит­но­го слоя на лако­кра­соч­ном покры­тии.

Голо­грам­мы пер­во­го типа наи­бо­лее типич­ны. Они вид­ны из-за мик­ро­ско­пич­ных рисок (цара­пин) от поли­ро­валь­но­го кру­га на лако­кра­соч­ной поверх­но­сти, кото­рые явля­ют­ся при­чи­ной иска­же­ния отра­жа­ю­ще­го све­та. Такие цара­пи­ны выгля­дят так, как буд­то парят над крас­кой (3д-эффек­т/­го­ло­гра­фи­че­ский эффект), отче­го и назы­ва­ют­ся голо­грам­ма­ми. Ино­гда мел­кие цара­пи­ны даже мож­но раз­гля­деть.

Перед­няя дверь отпо­ли­ро­ва­на без голо­грамм, зад­няя име­ет голо­грам­мы, кото­рые отчёт­ли­во вид­но при хоро­шем осве­ще­нии.

При­чи­ной голо­грамм вто­ро­го типа явля­ют­ся поли­ро­валь­ные про­дук­ты (остат­ки пас­ты, вос­ки или силан­ты), кото­рые рас­по­ла­га­ют­ся на поверх­но­сти с излиш­ком и в раз­ных местах име­ют раз­ную тол­щи­ну. Что­бы избе­жать это­го, нуж­но нано­сить доста­точ­ное коли­че­ство защит­но­го вос­ка или поли­ро­ли и вовре­мя уби­рать излиш­ки, ина­че про­дукт может застыть на поверх­но­сти раз­ной тол­щи­ной и его будет слож­но рас­по­ли­ро­вать или уда­лить. Мас­ля­ные остат­ки абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­ты нуж­но уби­рать мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем (см. ста­тью про свой­ства мик­ро­фиб­ры), а так­же мож­но исполь­зо­вать смесь 10–25% спир­та с водой. Ещё один при­ём, что­бы убрать изли­шек поли­ро­валь­ной пас­ты — сте­реть види­мый оста­ток мик­ро­фиб­рой, а потом исполь­зо­вать чистый увлаж­нён­ный поро­ло­но­вый круг. Чистый круг при поли­ров­ке впи­та­ет в себя остат­ки.

Голограммы и тип полировальной машинки

Обра­зо­ва­ние голо­грамм на лако­кра­соч­ном покры­тии зави­сит от типа исполь­зу­е­мой поли­ро­валь­ной машин­ки. Рас­смот­рим крат­ко типы поли­ро­валь­ных маши­нок и их дей­ствие на ЛКП.

Поли­ро­валь­ные машин­ки делят­ся на два типа: рота­ци­он­ные и машин­ки двой­но­го дей­ствия (орби­таль­ные).

Тра­ек­то­рия дви­же­ния поли­ро­валь­но­го кру­га (сле­ва — машин­ка двой­но­го действия/орбитальная, спра­ва — рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка).

Рота­ци­он­ная поли­ро­валь­ная машин­ка вра­ща­ет круг толь­ко в одной оси, как дрель. Поли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия име­ет цен­траль­ный шпин­дель и сме­щён­ный шпин­дель, на кото­ром вра­ща­ет­ся поли­ро­валь­ный круг. Так созда­ёт­ся орби­таль­ный эффект.

Рота­ци­он­ная машин­ка спо­соб­на вра­щать поли­ро­валь­ный круг на высо­ких ско­ро­стях, обыч­но 600‑3000 RPM.

Ско­рость поли­ро­валь­ной машин­ки про­из­во­дит боль­ший нагрев и тре­ние, чем поли­ро­валь­ная машин­ка двой­но­го дей­ствия. Таким обра­зом, рота­ци­он­ная машин­ка име­ет воз­мож­ность сгла­жи­вать дефек­ты крас­ки очень быст­ро и эффек­тив­но. Рота­ци­он­ная машин­ка луч­ше поли­ру­ет твёр­дые лако­кра­соч­ные покры­тия (к при­ме­ру, завод­ское ЛКП на таких маши­нах как Audi, BMW, Porsche).

Эта поли­ро­валь­ная машин­ка пред­рас­по­ло­же­на к обра­зо­ва­нию голо­грамм и есть опас­ность пере­греть крас­ку.

Поли­ро­валь­ный круг машин­ки двой­но­го дей­ствия вра­ща­ет­ся намно­го мед­лен­нее, чем круг на рота­ци­он­ной машин­ке. Это дела­ет машин­ку двой­но­го дей­ствия более без­опас­ной, но и менее эффек­тив­ной для уда­ле­ния глу­бо­ких цара­пин. Пре­иму­ще­ством орби­таль­но­го эффек­та машин­ки двой­но­го дей­ствия явля­ет­ся отсут­ствие голо­грамм после поли­ров­ки.

Совре­мен­ные про­дук­ты поз­во­ля­ют поли­ро­вать и рота­ци­он­ной машин­кой без обра­зо­ва­ния голо­грамм. Для это­го тре­бу­ет­ся опре­де­лён­ный опыт и зна­ния, кото­рые дают­ся в этой ста­тье.

Мно­гие детей­ле­ры исполь­зу­ют рота­ци­он­ную поли­ро­валь­ную машин­ку для кор­рек­ции дефек­тов ЛКП, а потом меня­ют на машин­ку двой­но­го дей­ствия для устра­не­ния оста­точ­ных мел­ких дефек­тов (вклю­чая голо­грам­мы) и рас­пре­де­ле­ния защит­но­го покры­тия, так как на этом эта­пе не нуж­на эффек­тив­ность рота­ци­он­ной машин­ки.

На фото­гра­фии пока­зан срав­ни­тель­ный резуль­тат кор­рек­ти­ров­ки ЛКП машин­кой двой­но­го дей­ствия. Кор­рек­ция про­из­во­ди­лась в два эта­па. Сна­ча­ла была исполь­зо­ва­на жёст­кая абра­зив­ная пас­та с кру­гом сред­ней жёст­ко­сти, потом мяг­кий круг с финиш­ной пас­той.

Причины появления голограмм

Итак, мы разо­бра­лись, что чаще все­го при­чи­ной голо­грамм явля­ют­ся мик­ро цара­пи­ны на лаке от поли­ро­валь­но­го кру­га, кото­рые воз­ни­ка­ют из-за непра­виль­ной поли­ров­ки рота­ци­он­ной машин­кой. Эти цара­пи­ны меня­ют отра­же­ние све­та и вызы­ва­ют 3D-эффект (голо­грам­мы).

Рас­смот­рим более подроб­но по каким при­чи­нам появ­ля­ет­ся эффект голо­грамм.

  • Пер­во­оче­ред­ной при­чи­ной явля­ет­ся исполь­зо­ва­ние рота­ци­он­ной машин­ки и непод­хо­дя­щих кру­гов или паст. Исполь­зо­ва­ние слиш­ком жёст­ко­го или гряз­но­го кру­га и круп­но­абра­зив­ной пас­ты на финаль­ном эта­пе поли­ров­ки может вызвать мик­ро цара­пи­ны, веду­щие к появ­ле­нию голо­грамм.
  • Голо­грам­мы воз­ни­ка­ют из-за поли­ров­ки на слиш­ком высо­ких обо­ро­тах и быст­ро­го пере­ме­ще­ния кру­га по поверх­но­сти. Таким обра­зом, поли­ро­валь­ная пас­та не успе­ва­ет, как сле­ду­ет воз­дей­ство­вать и полу­ча­ет­ся нерав­но­мер­но отпо­ли­ро­ван­ная поверх­ность, что даёт нерав­но­мер­ное отра­же­ние, кото­рое чело­ве­че­ский глаз вос­при­ни­ма­ет как «голо­грам­му».
  • Поли­ро­валь­ные кру­ги низ­ко­го каче­ства или силь­но изно­шен­ные, кото­рые нерав­но­мер­но каса­ют­ся поли­ру­е­мой поверх­но­сти, могут обра­зо­вы­вать голо­грам­мы.
Даже на авто­мо­би­ле свет­ло­го цве­та могут быть вид­ны голо­грам­мы при ярком осве­ще­нии, из-за непра­виль­но сде­лан­ной поли­ров­ки.
  • Ещё одной при­чи­ной появ­ле­ния эффек­та голо­грамм явля­ет­ся поло­же­ние поли­ро­валь­но­го кру­га под углом к поверх­но­сти, вме­сто пра­виль­но­го плос­ко­го поло­же­ния. Это так­же создаст голо­грам­мы, рас­по­ло­жен­ные опре­де­лён­ным обра­зом.
  • Слиш­ком силь­ное дав­ле­ние на круг так­же может быть при­чи­ной появ­ле­ния голо­грамм. Дав­ле­ние на поли­ро­валь­ный круг долж­но быть не более веса поли­ро­валь­ной машин­ки.
  • Даже кру­го­вые дви­же­ния руч­ной поли­ров­ки при помо­щи мик­ро­фиб­ры, кото­рая не пол­но­стью чистая, может вызвать появ­ле­ние голо­грамм.

Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?

Все лако­кра­соч­ные покры­тия раз­ные. Неко­то­рые крас­ки луч­ше отпо­ли­ру­ют­ся без появ­ле­ния голо­грамм, чем дру­гие. Так как все крас­ки раз­ные, один и тот же метод может сра­бо­тать и голо­грамм не будет, а на дру­гом ЛКП те же самые дей­ствия могут вызвать появ­ле­ние голо­грамм. Поэто­му нуж­но смот­реть по ситу­а­ции и экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать.

  • Глав­ный смысл в том, что­бы при поли­ров­ке рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой нуж­но дей­ство­вать менее агрес­сив­но. Что это зна­чит? Суще­ству­ет несколь­ко спо­со­бов поли­ро­вать без агрес­сив­но­го воз­дей­ствия на ЛКП. На агрес­сив­ность воз­дей­ствия вли­я­ет абра­зив­ность поли­ро­валь­ной пас­ты и жёст­кость поли­ро­валь­но­го кру­га. Так, менее жёст­кий круг будет менее жёст­ко воз­дей­ство­вать на ЛКП. Круг нуж­но выби­рать наи­ме­нее жёст­кий, но пред­на­зна­чен­ный для исполь­зо­ва­ния с абра­зив­ной пас­той. Жёст­кость одно­го и того же типа кру­га может быть раз­ной, в зави­си­мо­сти от его новиз­ны. Новый круг более жёст­кий, а поль­зо­ван­ный (но не силь­но изно­шен­ный) мяг­че. Кру­ги боль­ше­го диа­мет­ра име­ют менее агрес­сив­ное дей­ствие, чем мень­ше­го. Кру­ги с мень­шим диа­мет­ром кон­цен­три­ру­ют дав­ле­ние, а боль­ше­го – рас­се­и­ва­ют его. Что­бы сни­зить агрес­сив­ность воз­дей­ствия, нуж­но не давить на круг, а немно­го ослаб­лять (при­под­ни­мать его), при этом круг дол­жен по-преж­не­му касать­ся поверх­но­сти.
  • Сле­ду­ю­щим фак­то­ром явля­ет­ся умень­ше­ние ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га. Так, при высо­кой ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га (1700–2000 rpm), полу­ча­ет­ся более агрес­сив­ное абра­зив­ное воз­дей­ствие, необ­хо­ди­мое для устра­не­ния дефек­тов. Для умень­ше­ния эффек­та голо­грам­мы, нуж­но умень­шить ско­рость вра­ще­ния кру­га в два раза (и вплоть до самой низ­кой), что даст более щадя­щее воз­дей­ствие.
Крыш­ка багаж­ни­ка отпо­ли­ро­ва­на рота­ци­он­ной поли­ро­валь­ной машин­кой по всем пра­ви­лам. Резуль­тат — рав­но­мер­ный гля­нец без эффек­та голо­грамм.
  • После сни­же­ния ско­ро­сти вра­ще­ния кру­га, уве­личь­те ско­рость дви­же­ния поли­ро­валь­но­го кру­га по поверх­но­сти и рас­ширь­те поли­ру­е­мую область. В реко­мен­да­ци­ях к поли­ров­ке мож­но услы­шать, что нуж­но огра­ни­чить поли­ру­е­мую область и поли­ро­вать поэтап­но неболь­ши­ми участ­ка­ми (50 на 50 см). На завер­ша­ю­щем эта­пе поли­ров­ки, для сокра­ще­ния эффек­та голо­грам­мы, нуж­но поли­ро­вать более мас­штаб­ную пло­щадь. Таким обра­зом, при более высо­кой ско­ро­сти пере­ме­ще­ния кру­га, фак­ти­че­ски сокра­ща­ет­ся вре­мя его воз­дей­ствия и, тем самым, агрес­сив­ность дей­ствия.
  • Итак, сни­же­ние ско­ро­сти, сни­же­ние дав­ле­ния на круг (исполь­зо­ва­ние толь­ко веса машин­ки и его при­под­ни­ма­ние при поли­ров­ке мяг­ким кру­гом), поли­ров­ка боль­шей обла­сти за один раз с уве­ли­чен­ной ско­ро­стью пере­ме­ще­ния поли­ро­валь­ной машин­ки (и кру­га соот­вет­ствен­но). Есть ещё одна не упо­мя­ну­тая вещь. При поли­ров­ке мяг­кой крас­ки появ­ле­ние эффек­та голо­грам­мы более веро­ят­но. В этом слу­чае нуж­но исполь­зо­вать немно­го мень­ше поли­ро­ли. Мас­ля­ный оста­ток после поли­ров­ки нуж­но убрать мик­ро­фиб­ро­вым поло­тен­цем с очи­ща­ю­щей жид­ко­стью (вода+10–25% изо­про­пи­ло­во­го спир­та).

Полировальная паста

Для исклю­че­ния веро­ят­но­сти появ­ле­ния голо­грамм после поли­ров­ки нуж­но исполь­зо­вать пра­виль­ную поли­ро­валь­ную пас­ту, соот­вет­ству­ю­щую финиш­но­му эта­пу поли­ров­ки. Так, для завер­ша­ю­ще­го эта­па исполь­зу­ет­ся более мел­ко­абра­зив­ная пас­та с более мяг­ким поро­ло­но­вым кру­гом (но пред­на­зна­чен­ным для абра­зив­ной поли­ров­ки, а не для рас­пре­де­ле­ния защит­но­го покры­тия).

Раз­лич­ные про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют уни­вер­саль­ные поли­ро­валь­ные пас­ты. Они име­ют спо­соб­ность выпол­нять абра­зив­ную поли­ров­ку и поли­ров­ку с высо­ким блес­ком одно­вре­мен­но. Такие поли­ро­валь­ные пас­ты могут авто­ма­ти­че­ски адап­ти­ро­вать зер­ни­стость (гра­ну­ляр­ность) в про­цес­се поли­ров­ки. Абра­зив­ные части­цы сна­ча­ла выпол­ня­ют жёст­кую поли­ров­ку, потом раз­ру­ша­ют­ся на более мел­кие и уже воз­дей­ству­ют мяг­че.

Так­же суще­ству­ют спе­ци­аль­ные анти-голо­грам­ные пас­ты, осо­бен­но акту­аль­ные для финаль­но­го эта­па поли­ров­ки лако­кра­соч­ных покры­тий тём­ных оттен­ков. К при­ме­ру, ком­па­ния 3M пред­ла­га­ет поли­ро­валь­ную пас­ту 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish для полу­че­ния поверх­но­сти без голо­грамм. Она содер­жит уль­т­ра мел­кий абра­зив, кото­рый уби­ра­ет мел­кие цара­пи­ны на крас­ке и даёт без­упреч­ный резуль­тат даже на тём­ных цве­тах. ЛКП полу­ча­ет­ся с глу­бо­ким блес­ком, без потуск­не­ния и голо­грамм. Эта пас­та не содер­жит сили­ко­на и каких-либо напол­ни­те­лей. Таким обра­зом, после поли­ров­ки этой пас­той ЛКП оста­нет­ся таким, и после мой­ки. Пас­та пред­на­зна­че­на для исполь­зо­ва­ния толь­ко с рота­ци­он­ны­ми поли­ро­валь­ны­ми машин­ка­ми. 3M Perfect-It Ultrafine Machine Polish исполь­зу­ет­ся с голу­бым поли­ро­валь­ным кру­гом 3M. Дела­ет­ся 3–4 про­хо­да, потом посте­пен­но умень­ша­ет­ся дав­ле­ние на круг.

Реко­мен­да­ции по пра­виль­ной абра­зив­ной поли­ров­ке

  • Поли­ро­валь­ная машин­ка долж­на быть все­гда в дви­же­нии во вре­мя поли­ров­ки, что­бы избе­жать под­го­ра­ния краски.Избегайте углов и кра­ёв на пане­лях кузо­ва. Там крас­ка тонь­ше и может про­те­реть­ся.
  • Удер­жи­вай­те поли­ро­валь­ный круг плаш­мя по отно­ше­нию к поли­ру­е­мой поверх­но­сти.
  • Пас­та долж­на быть рав­но­мер­но рас­пре­де­ле­на по поверх­но­сти. Нуж­но рабо­тать неболь­ши­ми сек­ци­я­ми на поверх­но­сти, что­бы не торо­пить­ся, а на финаль­ной ста­дии умень­шив ско­рость вра­ще­ния кру­га, уве­ли­чить ско­рость дви­же­ния машин­ки и пло­щадь поли­ру­е­мой поверх­но­сти. Изли­шек поли­ро­валь­ной пас­ты нуж­но уби­рать мяг­кой мик­ро­фиб­рой (мини­мум 300 GSM).
  • Нуж­но чистить поли­ро­валь­ный круг от пас­ты перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­щей пане­ли
  • Абра­зив в поли­ро­валь­ной пасте дол­жен воз­дей­ство­вать на поверх­ность про­дол­жи­тель­ное вре­мя, что­бы его части­цы раз­ру­ши­лись и умень­ши­лись в раз­ме­рах и сгла­ди­ли цара­пи­ны от более круп­но­го абра­зи­ва. Хоро­шим инди­ка­то­ром, что пас­та сде­ла­ла свою рабо­ту, явля­ет­ся тот момент, когда она ста­но­вит­ся менее види­мой на поверх­но­сти.
  • Мож­но исполь­зо­вать тех­ни­ку посте­пен­но­го уве­ли­че­ния обо­ро­тов, а после дости­же­ния мак­си­маль­ных обо­ро­тов сно­ва начать сни­жать обо­ро­ты. На каж­дом эта­пе нуж­но поли­ро­вать доста­точ­но дол­го, насколь­ко это тре­бу­ет состо­я­ние поверх­но­сти. Таким обра­зом, при дости­же­нии мак­си­маль­ных обо­ро­тов (1200–1500 rpm) устра­ня­ют­ся дефек­ты ЛКП, а по мере сни­же­ния обо­ро­тов устра­ня­ют­ся мел­кие цара­пи­ны (голо­грам­мы), кото­рые обра­зо­ва­лись в про­цес­се жёст­кой поли­ров­ки на высо­ких обо­ро­тах.
  • Так как мно­гие поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют мас­ля­ный ком­по­нент, мас­ла мас­ки­ру­ют голо­грам­мы. Таким обра­зом, резуль­тат поли­ров­ки может выгля­деть без эффек­та голо­грамм, одна­ко спу­стя неко­то­рое вре­мя, когда мас­ла смо­ют­ся, голо­грам­мы про­явят­ся. Что­бы про­ве­рить, как выгля­дит поверх­ность без мас­ля­ни­сто­го слоя, нуж­но про­те­реть ЛКП сме­сью 10–25% спир­та с водой, либо спе­ци­аль­ным очи­сти­те­лем.
  • Може­те так­же про­чи­тать подроб­ную ста­тью “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”, где опи­са­ны все тон­ко­сти абра­зив­ной поли­ров­ки.

Печа­тать ста­тью

kuzov.info

Как устранить голограмму после полировки авто

Уход за собственным авто — одно из хобби многих автовладельцев. Собственноручная мойка и полировка кузова способствует ухоженности его вида, но может стать причиной появления голограмм. Этот дефект считается незначительным и выглядит как радужно переливающиеся концентрические круги и эллипсы, напоминающие голографический знак подлинности продукта. Голограммы после неправильной полировки становятся особенно заметными при ярком солнечном освещении или направленном луче искусственного света.

Если к постепенному помутнению ЛКП приводят естественные причины — дорожная пыль, песок, продолжительная эксплуатация без защитного покрытия, то причиной появления голограмм является человеческий фактор — недостаточный опыт полировки или пренебрежение ее правилами.

Причины появления голограмм

Мытье автомобиля, его полировка выполняются для придания лакокрасочному покрытию идеальной, зеркальной гладкости. Отполированная поверхность чувствительна к любым прикосновениям: на ней заметны отпечатки ладоней, отметины мельчайших абразивных частиц. Причины появления дефекта:

  • вытирание пыли с сухой поверхности;
  • полировка некачественной салфеткой;
  • касание пересохшей, пыльной ветоши;
  • воздействие сухого или загрязненного круга для полировки из меха или поролона;
  • остатки абразивной полироли на кузове;
  • попадание микроабразива в виде пыли из воздуха или с одежды между поверхностью кузова и полировальной салфеткой, равномерно и ритмично двигающейся по ЛКП.

Есть два вида голограмм:

  • абразивный след на поверхности ЛКП; возникают после полировки, являются тонкими рисками на слое лака;
  • остатки воска или полироли, удаленные не полностью или неправильно.

Перед тем, как пробовать убрать с кузова голограммы, определяют их происхождение. Дефекты, вызванные оставшимся средством для полировки, удаляются сразу с помощью обезжиривателя или постепенно сходят на нет сами, в процессе износа защитного слоя. Абразивные царапины требуют новой полировки, в процессе которой будут сглажены и удалены. Являясь очень поверхностными, они легко удаляются, но следует быть внимательным, чтобы в процессе удаления не заменить их новыми.

Как убрать голограммы

Главной сложностью в случае с голограммой является не их удаление, а препятствование образованию новых. Есть разные методы исправления ситуации.

  1. Полировка с помощью полировальной машины и специальных средств для удаления рисок и голограмм. Мельчайшие частицы абразивной пасты снимают тонкий слой лака, окончательно убирая дефект. Преимущество этого способа в удалении, а не маскировке голограммы, как это случается после применения только воска. Преимущество воска — его безопасность, но после нескольких моек замаскированные дефекты засияют вновь.Небольшое количество средства наносится на вымытую от воска поверхность. Обычно достаточно 4-6 проходов по проблемному месту. Обработанный участок вновь покрывается защитой.
  2. Особенное внимание уделяется выпуклым местам кузова и темным поверхностям, где дефекты легко образуются и хорошо заметны.
  3. Если не использовать полировальную машину, следует исключить круговые движения руками и применять только качественную микрофибру. Двигаться по поверхности авто следует поперек или вдоль кузова с половинным перекрытием.
  4. Важное условие — не пересушивать слой защитной полироли.
  5. Своевременно удалять излишки защитного средства, хорошо распределять его по поверхности микрофиброй, мягким или сверхмягким полировальником.

Тонны автомобильной косметики, выпускаемые ежегодно, внимание к мелочам и использование чужого опыта помогут содержать автомобиль всегда чистым и блестящим, без разводов и голограмм.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

kuzovspec.ru

Полировка кузова: 8 ошибок новичка | CarDetailLab. Блог о детейлинге

Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.

1. Полировка кузова проходит на улице

Как правило, начинающий полировщик — это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице — и это первая ошибка.

На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.

Еще одна опасность полировки на улице — нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это — нарушение технологического процесса.

Как правильно. Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.

2. Автомобиль не подготовлен

После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.

Другой вид малозаметных загрязнений — это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

Как правильно. Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.

3. Не оклеены опасные места

Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?

Как правильно. Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.

4. Следование рекомендациям с форумов

Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.

Как правильно. Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.

5. Неправильный выбор кругов и паст

Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.

Как правильно. Мы рекомендуем начинать с изучения технологий полировки. Это поможет с самого начала работать быстро и качественно, а не набивать шишки.

6. Забитые круги

Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы — им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.

В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты — именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком — она просто размазывается по поверхности.

Как правильно. Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.

7. Полировка без толщиномера

Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.

Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера — это еще и защита от последствий.

Как правильно. Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.

8. Плохое освещение

При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль — останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки — один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.

Как правильно. Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.

Как полировать кузов правильно

  1. Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
  2. Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
  3. С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
  4. Не слушайте самоучек.
  5. Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
  6. Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
  7. Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
  8. Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

blog.cardetaillab.com.ua

Как убрать разводы после полировки авто. Причины и следствия возможных дефектов лкп

И тут, заходит сосед по гаражу и задает вопрос, - а полировать когда собираешься? У вас естественно, возникает недоумение. А зачем нужна полировка автомобиля после покраски?

Для чего нужна полировка авто после покраски?

Этот вопрос не интересует тех автомобилистов, которые проводили , а для остальных нужно знать не только о полировке авто после покраски, но и о шлифовке. И основной причиной необходимости полировки кузова после покраски является «нестерильность» помещения. Ведь мы говорим о покраске кузова в гараже, т.с. об условиях «приближённых к боевым»

Дефекты ЛКП возникающие при покраске своими руками

Мусор и пыль , прилипшие к лаку. В этом случае существует только один способ удаления с поверхности кузова всего, что прилипло к свежему лаку. Дожидаемся полного затвердевания ЛКП и приступаем к шлифовке верхнего слоя. Либо «сухим» методом при помощи орбитальной шлифмашинки, либо «мокрым»: шкурка с водой и руками. Для машинки применяем зерно абразива 1000-2000. Для ручного способа шкурка берется с зерном от 2000. После шлифовки производим полировку кузова.

Апельсиновая корка (шагрень). Причиной такого дефекта может послужить применение слишком густой краски или лака. Чтобы дефект не возникал, перед покраской нужно внимательно изучать рекомендации по применению краски и лака. Ещё одна причина – это неправильный и низкое давление воздуха. Этот дефект устраняется так же шлифовкой и полировкой кузова авто после покраски.

Матовая поверхность . Причины этого дефекта, который вы, кстати, увидите только утром следующего дня: высокая влажность воздуха в гараже, повышенное давление воздуха при нанесении краски или лака, либо применялся быстрый разбавитель, приводящий к быстрому охлаждению и конденсации влаги на свежеокрашенной поверхности кузова. Для устранения этого дефекта потребуется глубокая полировка кузова после покраски.

Прорыв пузырьков . Эффект укола. Появляется через некоторое время после просушки. Этот дефект связан: с неправильной маркой разбавителя (быстрый для существующей температуры), нанесение слишком толстых слоев после непродолжительной промежуточной сушки, слишком высокая температура сушки. Устраняется при помощи шлифовки и последующей полировки.

Этапы полировки кузова авто после покраски

Словосочетание «после покраски» совершенно не означает, что вы должны занятся полировкой кузова на следующий день. После покраски авто своими руками, должно пройти примерно 3-4 недели т.е. месяц.

Шлифование . Проводится мокрым или сухим способом. Для мокрого способа необходима водостойкая наждачка, начало размера зерна с 2000 до 4000. При сухом шлифовании шлифмашинкой с абразивом от 1000 до 4000.

Абразивная полировка с применением абразивных паст. Проводится либо вручную, либо с применением полировальной машинки. Одновременно обрабатываемая площадь примерно 40х40 см. Наносим пасту и круговыми движениями обрабатываем, если вручную, и крестообразными – если полировальной машинкой.

Пасты применяются в следующем порядке: крупно - абразивная, мелко – абразивная, без абразивная. После прохождения 4-5 участков круг промываем в воде для удаления остатков пасты и продолжаем полировку кузова.

Защитное полировка кузова . Производится пастами для защиты и блеска ЛКП. Как правило, это автополироли с тефлоном или воском. Способ нанесения и полировки кузова после покраски изложен в инструкциях к каждому виду полироли. Располировку, после нанесения полироли производить лучше машинкой с постепенным увеличением скорости.

Не рекомендуется производить полировку кузова авто на солнце, так как полироль быстро высыхает и ее сложно располировать, особенно если вы проводите полировку вручную. Так же нужно выбрать место где нет пыли, так как она будет служить абразивом, и эффект не будет достигнут.

Всё. Отходим в сторону, уставшим движением руки смахиваем пот со лба и радуемся полученному результату – ярко-блестящему автомобилю.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Ещё изначально, на выходе авто с конвейера, в его ЛКП заложены изъяны. Все окрашенные поверхности имеют множество микропор, которые создаются из пузырьков воздуха, всасывающегося краской или лаком в период высыхания окрашенных поверхностей. В период эксплуатации различные, внешние химические соединения, разные частицы и грязь проникают в лако-красочную поверхность (ЛКП) и застревают там. Они создают коррозионные соединения, которые проникают глубоко в ЛКП, запускают процесс его старения и разрушения. Помимо того, новая лако-красочная поверхность содержит неровности микро- размеров, в которых зацепляется липкая грязь.

В период эксплуатации на ЛКП возникают мелкие царапины (свирлы, паутинка), голограммы, сколы и ржавчина вокруг них, пятна от воды, пятна от птичьего помёта, от мёртвых насекомых, древесной смолы, извести, строительной пены.

– это очень мелкие царапины, которые напоминают формой паутину (первое фото слева). Они почти всегда являются результатом плохой мойки и практически гарантированно появятся, если вы пользуетесь автоматическими мойками (вращающиеся щётки на них не такие уж мягкие, как выглядят).

Ещё одна классическая причина появления мелких царапин (свирлов/паутинки) – традиционные губки (мочалки), используемые для мойки машин при неправильном их выборе и неправильной технологии мытья. Дело в том, что «неправильные» губки, без предварительной бесконтактной мойки, не обеспечивают подъём частиц грязи на безопасное расстояние от ЛКП. Вместо этого, частицы грязи оседают на поверхности губки и двигаются вместе с ней по поверхности кузова, тем самым создавая на нём мелкие царапины, которые на солнце потом и будут выглядеть, как паутина.

Популярным заблуждением является мнение, что свирлы (имеющие круговую форму паутины) появляются от круговых движений (руками или полировальной машинки). Это не верно. Причина, почему они так выглядят, лишь в источнике света: острые края мелких царапин, присутствующих в лаке (краске) ловят и отражают свет во всех направлениях из одной центральной точки. Поэтому если свет будет точечным: фонарь, прожектор, солнце, то вы всегда будете видеть эти круговые узоры. Но если посмотреть на эту же поверхность под рассеянным источником света (лампы дневного освещения), то вы увидите мелкие царапины, идущие произвольно во всех направлениях или огибающие контур отражения источника света.

Обычно остаются на недополированной поверхности после некачественной полировки. В основном они появляются при полировке после абразивных паст и являются вполне обычным явлением, которое профессиональный полировщик убирает в процессе дальнейшей работы (мелко абразивными/финишными/антиголограмными пастами).

Да, да… Пятна от воды. Вот такая проблема: черный авто был помыт водопроводной водой на солнце и вода высохла, оставив на кузове пятна. Своевременно это не было замечено, и пятна, белёсые по контуру, покрыли весь кузов, который стал напоминать черепаший панцирь. Теперь встала задача убрать эти пятна. Как их снять, какой химией, каким средством? Это же, всего навсего, соль! Но убрать без абразивной полировки уже не получится. Соль уже в лаке. При высыхании любой капли воды на солнце, останутся краевые надрезы, именно о них идёт речь. Капли от воды. Там не просто след на поверхности, там достаточно приличный надрез. По контуру капли надрез на ЛКП схож с надрезом от хорошего химического воздействия. То есть это не горка от высохшей воды, а риска в лаке, надрез ниже уровня ЛКП.

Вот полугодовалый автомобиль после дождя. Выглядит так, как будто его облили кислотой, а это эксплуатация в естественных условиях. Такой эффект наблюдается на всех типах ЛКП. Пару лет назад проводили тест с нанесением капель (вода водопроводная) на твёрдом ЛКП с последующей ускоренной сушкой инфракрасным излучением - результат аналогичный. Но ведь когда идет дождь, а потом машина высыхает на солнце, её же никто не вытирает? В этом вся проблема…

Птичий помёт, остатки мошкары, древесная смола, известь (протекла крыша в гараже, на подземной стоянке), строительная пена - это яд, действие их может стать смертельным для ЛКП. Содержавшиеся в них химические соединения, вступая в реакцию с ЛКП, растворяют, разрушают его, оставляя в нём кратеры, язвы. Полировка, в некоторых случаях, даже шлифовка не всегда помогают убрать эти кратеры.

Птичий помёт в природе, в быту:

Древесная смола, весенние почки. Застарелые следы древесной смолы убрать очень трудно, порой невозможно, так как, смола проникает внутрь лака и под него. Вот пример попытки растворить старую почку в течении 13 минут: время потрачено даром - желаемого результата не добились.

Автомобиль оставлен на время отпуска или зимовки в гараже, на подземной стоянки. Возможно протекание крыши, потолка. Вот вероятный итог:

На новом автомобиле:

Красят телевышку, металлоконструкции и здания в местах парковки, наносят дорожную разметку, ремонтируют дороги, пескоструй на дороге… Всё это ждёт в период эксплуатации автомобиля. Как же максимально защитить свой автомобиль от разных неприятностей? Для того, чтобы сохранить первоначальный цвет краски автомобиля в идеальном состоянии на долгое время, мы должны закрыть пин-отверстия в микропоры и блокировать ультрафиолетовые лучи. Читаем дальше: зачем нужны полировка и защитные покрытия.

Материалы взяты из

Уход за собственным авто — одно из хобби многих автовладельцев. Собственноручная мойка и полировка кузова способствует ухоженности его вида, но может стать причиной появления голограмм. Этот дефект считается незначительным и выглядит как радужно переливающиеся концентрические круги и эллипсы, напоминающие голографический знак подлинности продукта. Голограммы после неправильной полировки становятся особенно заметными при ярком солнечном освещении или направленном луче искусственного света.

Если к постепенному помутнению ЛКП приводят естественные причины — дорожная пыль, песок, продолжительная эксплуатация без защитного покрытия, то причиной появления голограмм является человеческий фактор — недостаточный опыт полировки или пренебрежение ее правилами.

Причины появления голограмм

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Мытье автомобиля, его полировка выполняются для придания лакокрасочному покрытию идеальной, зеркальной гладкости. Отполированная поверхность чувствительна к любым прикосновениям: на ней заметны отпечатки ладоней, отметины мельчайших абразивных частиц. Причины появления дефекта:

  • вытирание пыли с сухой поверхности;
  • полировка некачественной салфеткой;
  • касание пересохшей, пыльной ветоши;
  • воздействие сухого или загрязненного круга для полировки из меха или поролона;
  • остатки абразивной полироли на кузове;
  • попадание микроабразива в виде пыли из воздуха или с одежды между поверхностью кузова и полировальной салфеткой, равномерно и ритмично двигающейся по ЛКП.

Есть два вида голограмм:

  • абразивный след на поверхности ЛКП; возникают после полировки, являются тонкими рисками на слое лака;
  • остатки воска или полироли, удаленные не полностью или неправильно.

Перед тем, как пробовать убрать с кузова голограммы, определяют их происхождение. Дефекты, вызванные оставшимся средством для полировки, удаляются сразу с помощью обезжиривателя или постепенно сходят на нет сами, в процессе износа защитного слоя. Абразивные царапины требуют новой полировки, в процессе которой будут сглажены и удалены. Являясь очень поверхностными, они легко удаляются, но следует быть внимательным, чтобы в процессе удаления не заменить их новыми.

Как убрать голограммы

Главной сложностью в случае с голограммой является не их удаление, а препятствование образованию новых. Есть разные методы исправления ситуации.

  1. Полировка с помощью полировальной машины и специальных средств для удаления рисок и голограмм. Мельчайшие частицы абразивной пасты снимают тонкий слой лака, окончательно убирая дефект. Преимущество этого способа в удалении, а не маскировке голограммы, как это случается после применения только воска. Преимущество воска — его безопасность, но после нескольких моек замаскированные дефекты засияют вновь.Небольшое количество средства наносится на вымытую от воска поверхность. Обычно достаточно 4-6 проходов по проблемному месту. Обработанный участок вновь покрывается защитой.
  2. Особенное внимание уделяется выпуклым местам кузова и темным поверхностям, где дефекты легко образуются и хорошо заметны.
  3. Если не использовать полировальную машину, следует исключить круговые движения руками и применять только качественную микрофибру. Двигаться по поверхности авто следует поперек или вдоль кузова с половинным перекрытием.
  4. Важное условие — не пересушивать слой защитной полироли.
  5. Своевременно удалять излишки защитного средства, хорошо распределять его по поверхности микрофиброй, мягким или сверхмягким полировальником.

Тонны автомобильной косметики, выпускаемые ежегодно, внимание к мелочам и использование чужого опыта помогут содержать автомобиль всегда чистым и блестящим, без разводов и голограмм.

Начнём с определения, что же такое голограммы? Так вот - это риски по размеру близкие к длине световой волны, всё, что меньше световой волны человеческий глаз не в силах воспринимать. Голограмма это то, что переливается всеми цветами радуги, в виде кругов и не только - смотреть рисунок ниже.

Как же победить голограммы?

В каждой уважающей себя полировальной системе, есть антиголограммные полировальные пасты: 3М , Сюрф-эйс , Кох , Мензерна и другие.

Основное требование при работе с антиголограммными пастами:

Располировывать такую пасту нужно мягким полировальным кругом. Самый мягкий для этих целей не годится (обычно бывает темно-серого или чёрного цвета), на этом этапе многие допускают ошибку.

Сверхмягкий полировальник (полировальный поролоновый круг) не даёт необходимого нажима (давления) на рабочую поверхность, поэтому он мало эффективен при работе с антиголограммной пастой.

Движения при этой полировки не должны быть крест-накрест, как при полировке абразивными пастами , необходимы движения восьмёрками с перекрытием, или продольные с перекрытием в ½ (вполовину).

Если используете пасту с самоизмельчающимся абразивом, то вырабатывайте пасту полностью, в противном случае вы не дадите измельчиться абразиву до нужного размера, это правило касается не только антиголограммных паст.

Так же, необходимо, учитывать тот факт, что некоторые антиголограммные пасты не удаляют голограммы физически, а только заливают их на время (например 3М).

Поэтому, смотрите, чтобы они были абразивными и не содержали дистиллятов нефти или не дай Бог силикон!

Но основная коварность голограмм не в их удалении, удалить их не проблема, а в чем проблема читаем ниже...

Приведу пример:

Полируем авто чёрного цвета, используем мощный источник точечного света (прожектор, фонарь), прошлись всеми необходимыми номерами паст включая антиголограмную. Всё прекрасно - ни голограмм ни рисок. Протираем авто, наносим защитную полироль, всё гуд! Выкатываем на солнце и о ужас! Голограммы! Откуда? Всё делали правильно, с немецкой дотошностью, в чём причина?

Рассмотрим в данном примере причины образования голограмм. Ещё раз повторюсь, голограммы это мельчайшие риски, размером примерно 0,76-0,38 микрометров. То есть, голограммы появляются от протирочного материала, отсюда следуют и причины возникновения:

  1. Качество салфеток и иного протирочного материала не соответствующего высоким требованиям полировки.
  2. Невнимательность полировщика при использовании и хранении протирочного материала.
  3. Изобилие пыли на рабочем месте. Пыль - это микроабразив и смерть качественной полировки!

Работу осуществляем с помощью полировальной машинки , вручную вывести голограммы не возможно. Поролоновый полировальный круг используем мягкий.

На фото слева мягкий полировальник от Мензерны, у каждого производителя он своего цвета, можно использовать даже средней жесткости (если нет мягкого), но никак не сверхмягкий круг.

И очень большое внимание уделяем салфеткам из микрофибры, кто не в курсе - они похожи на махровое полотенце (только махра очень мелкая).

Микрофибра должна быть как можно мягче, но при этом очень хорошо собирать воду и остатки пасты.

Для того, чтобы не царапать поверхность остатками паст и пыли, используем специальные очистители полироли на водной основе, но при этом можно использовать в качестве замены смесь воды и Фейри (500:1).

Распыляем из триггера (пшикалка для цветов) очиститель и очень нежно собираем микрофиброй, давление на поверхность минимальное!

Поэтому, получается что, основная проблема не нанести голограммы снова. Защитить от голограмм в процессе эксплуатации автомобиля поможет грамотная мойка авто и конечно же хорошая защитная полироль. Хотя полностью застраховаться от них вряд ли удастся.

Мудрость-это дочь опыта

www.avtoprin.ru


Смотрите также