Почему анна каренина не развелась с мужем


Почему Анна не развелась с мужем

У меня Анна оставляет впечатление человека, вообще не могущего и не желающего ничего решать. Она плывет по течению. Сначала она была примерная мужнина жена. Потом Вронский следовал за ней повсюду, и она сдалась. Если бы он не проявил настойчивости (а ему эта настойчивость в глазах света только к лицу была), то Анна так бы и осталась верной женой. Но вот Вронский добился таки ее, они регулярно встречаются, но тайком, официально и внешне все должно выглядеть так, что Анна по-прежнему с мужем. И Каренин на такую версию их отношений согласен. Он не требует от Анны ничего, кроме соблюдения внешних приличий. Но нет, Анна так не может, она страдает, муж ей отвратителен, и Вронский - ее единственная отрада. Вронский, кстати, Анну любит, но помимо нее у него и другие интересы: карьера, скачки, полк. И если Анна изводит себя мыслями о муже, любовнике и сыне, то Вронский то о скачках подумает (а к ним еще готовиться надо, это ж сколько времени), то в полку погуляет, ну и потом с удовольствием вспомнит Анну.
Каренин даже рад как бы ничего не знать. И даже готов помочь жене соблюсти приличия. Но нет, Анна после скачек заявляет ему, что она его не любит, что она любовница Вронского. И Каренин погружается в размышления. Какие у него есть варианты как у обманутого мужа? Он размышляет долго, перебирает варианты, их плюсы и минусы.
Первое, что приходит ему в голову (и Вронскому, когда Анна сообщает ему, что рассказала о них мужу) - это дуэль. В отличие от Вронского он думает об этом с ужасом и находит благовидные причины не вызывать любовника жена на дуэль (а Вронский-то думал, что это дело неизбежное). В том числе этот вариант не устраивает его потому, что после дуэли все так же непонятно, что делать с Анной. А он хочет наказать ее, но не пострадать сам.
Второе, собственно, развод. но просто прийти в церковь и развестись нельзя. «Во всех этих случаях (которые перебирал в уме Каренин) муж уступал или продавал неверную жену, и та самая сторона, которая за вину не имела права на вступление в брак, вступала в вымышленные, мнимо узаконенные отношения с новым супругом».
Что значит развестись во времени Карениных очень-очень интересно написано вот здесь http://rikki-t-tavi.livejournal.com/351344.html.

Развод по нашим законам, — сказал он с легким оттенком неодобрения к нашим законам, — возможен, как вам известно, в следующих случаях... Подождать! — обратился он к высунувшемуся в дверь помощнику, но все-таки встал, сказал несколько слов и сел опять. — В следующих случаях: физические недостатки супругов, затем безвестная пятилетняя отлучка, — сказал он, загнув поросший волосами короткий палец, — затем прелюбодеяние (это слово он произнес с видимым удовольствием). Подразделения следующие (он продолжал загибать свои толстые пальцы, хотя случаи и подразделения, очевидно, не могли быть классифицированы вместе): физические недостатки мужа или жены, затем прелюбодеяние мужа или жены. — Так как все пальцы вышли, он их все разогнул и продолжал: — Это взгляд теоретический, но я полагаю, что вы сделали мне честь обратиться ко мне для того, чтоб узнать практическое приложение. И потому, руководствуясь антецедентами, я должен доложить вам, что случаи разводов все приходят к следующим: физических недостатков нет, как я могу понимать? и также безвестного отсутствия?..
Алексей Александрович утвердительно склонил голову.
— Приходят к следующим: прелюбодеяние одного из супругов и уличение преступной стороны по взаимному соглашению и, помимо такого соглашения, уличение невольное. Должен сказать, что последний случай редко встречается в практике, — сказал адвокат и, мельком взглянув на Алексея Александровича, замолк, как продавец пистолетов, описавший выгоды того и другого оружия и ожидающий выбора своего покупателя. Но Алексей Александрович молчал, и потому адвокат продолжал: — Самое обычное и простое, разумное, я считаю, есть прелюбодеяние по взаимному соглашению.

Если вкратце, Каренин должен был подставить себя. То есть любовник у Анны, а чтобы развестись с нею, нужно было чтобы застукали в постели Каренина с любовницей, и все подробности запротоколировали. О том, чтобы застукать Анну, Каренин даже думать особо не стал, ибо это «уронило бы его в общественном мнении больше, чем ее». Развод не устраивает Каренина еще и потому, что он хотел Анну наказать, а если бы он развелся, то она смогла бы соединиться с Вронским. Этого Каренин допустить не мог, он страшно раздражался, когда думал об этом.
Третий вариант - без развода разъехаться с женой. Но и в этом варианте Анна соединялась бы с Вронским.
Так что Каренин избрал четвертый вариант - «удержать ее при себе». И шантажировал при этом сыном.
Ну, а Анна поплыла по течению. Не отпускает - буду страдать, но зато с сыном; если Вронский решительно позовет с собой - брошу мужа и сына и уеду. Вронский решительно не позвал.

Похоже, у Анны было только 2 варианта: оставить все как есть и встречаться тайком, но она оставалась в свете, которым дорожила, и с сыном. Или официально сделаться любовницей Вронского, при этом она теряла положение в свете и сына.
Кстати, в этом месте мне приходит на ум ситуация Джолиона-младшего из Саги о Форсайтах. Тот наперекор мнению всего семейства ушел жить с любимой женщиной. Его выгнали из клана, его родной отец десятилетия не общался с ним, его лишили дохода. Он был вынужден сам зарабатывать и обеспечивать свою семью. По сути он отказался от всего ради жизни с любомой женщиной. Потом они официально поженились, и отец под конец жизни простил сына, вновь вернул ему содержание.
Так что если бы Вронский с Анной смогли бы жить в уединении в деревне, то, наверно, могли быть счастливы в тех условиях.

Анна Каренина: Сегодня она жила бы долго и счастливо с богатым разведенным поселением

Общество избегало ее, и она покончила с собой от стыда после романа в 19 веке - но сегодняшняя Анна Каренина жила бы долго и счастливо с богатым соглашением о разводе.

Халли Рубенхольд

Опубликовано: | Обновлено:

Роскошный фильм об Анне Карениной, вышедший на этой неделе с Кейрой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях, показывает, как в 19 веке общество критиковало женщин и избегало их интрижек.В классическом романе Толстого Анна остается одинокой после того, как поддалась своим чувствам к лихому графу Вронскому, в то время как она оказалась в ловушке брака без любви с Карениным.

Ее судьба далека от того, что переживают современные женщины, которые могут отклониться от своих мужей. Как пишет ниже сексуальный историк ХЭЛИ РУБЕНХОЛЬД, Анна в 21 веке не только смогла бы вести роман легко и незаметно, но и отвести мужа к уборщицам в бракоразводном суде после того, как ее измена была раскрыта...

Когда мы мечтаем о любовных связях, на ум приходят образы из более романтического прошлого. Но за развевающимися шелковыми платьями, комнатами при свечах и тайными любовными письмами скрывается ужасная правда о том, каково было вести роман в девятнадцатом веке. Последний полнометражный художественный фильм «Анна Каренина» с Кейрой Найтли и Джудом Лоу в главных ролях показывает, насколько отчаянными и несчастными могут быть такие тайные отношения для женщин.

Опасная связь: В «Анне Карениной» у Анны (которую играет Кира Найтли) роман с графом Вронским (Аарон Тейлор-Джонсон), который приводит к ее падению.Сегодня у нее был бы совсем другой опыт.

Этот высокобюджетный фильм пересказывает классическую историю Толстого об Анне, попавшей в ловушку брака без любви с пожилым мужчиной, который влюбляется в лихого графа Вронского, которого играет Аарон Джонсон. Поддавшись своим страстям, она обнаруживает, что ее опозорили, ее избегают сверстники и в конце концов бросил ее любовник. Приняв величайшую авантюру в жизни и проиграв, безутешная Анна заканчивает свою жизнь, бросившись под поезд.

Но давайте переосмыслим трагедию Толстого в 21 веке - глубоко несчастная Анна Каренина завязывает роман с лихим графом Воронским, с которым она могла бы познакомиться в Интернете. Она могла либо счастливо продолжить свою двойную жизнь с небольшим шансом когда-либо быть обнаруженной, либо, узнав, что она не замкнута в браке и не демонизирована обществом за стремление к любви, она разводится с неповоротливым, плохо подходящим Карениным, который устраивает треть его богатства на ней. Анна покупает симпатичную квартиру в шикарном районе Санкт-Петербурга, беспристрастно получает опеку над детьми и живет долго и счастливо с Вронским.

Но что бы не получился такой драматический фильм, не так ли?

Опальный: персонаж Киры теряет все, когда ее неверность раскрывается, но в 21 веке она получила бы удобное разрешение на развод

Брак без любви: Джуд Лоу играет неподходящего мужа Анны в фильме

Во всяком случае, Толстого История служит напоминанием женщинам сегодня, насколько лучше стала их жизнь. Больше не скованные жесткими социальными правилами общества и не подвергающиеся остракизму за то, что они следуют своему сердцу, женщин 21 века относительно легко отпускают по сравнению с их сестрами 18 и 19 веков.

Быть пойманным на связи, безусловно, по-прежнему является неприятным клеймом, но в наши дни женщины гораздо реже понесли наказание за то, что попали в незаконный клинч, и, конечно же, им не грозит потеря всего, если они в конечном итоге решат, как это сделала Анна, бросить мужа. Принимая во внимание, что потеря всего в XIX веке означала потерю доступа к своим детям, а также к своему дому, а также к любому имуществу и деньгам, полученным мужем при вступлении в брак. Такая ситуация сегодня была бы варварской, если бы не нарушением прав человека.

.

Анна Каренина Часть шестая Резюме и анализ

Часть шестая Резюме:

По разным причинам Левину и Китти приходится освободить место в своем загородном доме для большого количества людей. Долли и ее дети приезжают в гости, во многом потому, что их собственный загородный дом находится в руинах. Варенька, набожная подруга Кити из второй части, выполняет свое обещание приехать в гости, когда Китти выйдет замуж. Старшая княгиня Щербацкая намерена оставаться с Кити на протяжении всей ее первой беременности. А Кознышев, как всегда, стремится ежегодно избавляться от городского стресса.Кознышева тянет к Вареньке, и это волнует весь дом. Кити и Долли нетерпеливо замышляют возможность предложения Кознышева, в то время как старшая княгиня беспокоится о Кити, говоря ей, что волнение вредно для ее здоровья, и настаивает на всевозможных чрезмерных мерах предосторожности для здоровья будущего ребенка.

Когда Варенька и Кознышев идут собирать грибы, Кознышев решает, что это его возможность сделать предложение. Но когда он подходит к Вареньке, его робость берет верх, и они заканчивают банальный разговор о грибах.Момент проходит, и оба знают, что этого больше никогда не повторится.

Приходит Облонский с Васенькой Весловским, красивым молодым плейбоем. Левин раздражен тем, что ждал старого князя Щербацкого и сразу замечает влечение Весловского к Кити. Он быстро начинает очень ревновать к Весловскому и испытывает неуверенность в своих отношениях с Китти. Он склонен к преувеличениям, как отмечает Толстой: «Он уже видел себя обманутым мужем, который был нужен жене и ее любовнику только для того, чтобы обеспечить им жизненные удобства и удовольствия.«Он соглашается поехать на охоту с Облонским и Весловским, и бездарность Весловского успокаивает его. Но когда они возвращаются в дом, Весловский продолжает нагло флиртовать с Кити. Долли пытается сказать Левину, что ему не о чем беспокоиться, но Левин в ярости и выгоняет Весловского. Все в шоке, но Левин чувствует себя лучше, и в конце концов все, кроме старшей княгини Щербацкой, видят юмор в ситуации и могут смеяться.

Долли едет к Анне в усадьбу Вронских. день пути в карете от дома Левина.Она беспокоится о своих детях - обо всем, начиная с их здоровья и поведения в течение дня, она перешла к вопросу о том, как она начнет их жизнь. Она нервничает, оставляя их, но полна решимости выполнить свое обещание и навестить Анну. Когда Долли подъезжает, Анна скачет к экипажу на лошади и с радостью бросается на Долли. Долли сначала впечатляет роскошное окружение имения Вронского и жизненная сила Анны, но по мере того, как визит заканчивается, она постепенно становится обеспокоенной.Хотя они окружены людьми - княжной Варварой, Весловским и старым другом Свияжским, - их посетители «вытирают» их и относятся к более низкому классу, чем они обычно ассоциируются. Вронский, кажется, счастлив и занят множеством занятий: он наслаждается ролью крупного землевладельца, участвует в местной политике и любит делать великие жесты, например, строить больницу для крестьян. Но вскоре Долли понимает, что за их жизнями скрывается много суматохи.

Анна по-прежнему отказывается принять предложение Каренина о разводе, несмотря на призывы Вронского. Он желает, чтобы его дети были законными и могли унаследовать его земли. Долли тоже пытается убедить Анну, но Анна отказывается это учитывать. Долли также с беспокойством отмечает, что Анну, похоже, совсем не интересует ее маленькая девочка. У Анны и Долли есть расширенная тет-а-тет, в которой Анна показывает, что она применяет контроль над рождаемостью. По ее словам, она не сможет снова забеременеть, потому что Вронский не сочтет ее привлекательной.Долли, наивная в таких вопросах, приходит в ужас и очарована. Мы также узнаем, что Анна принимала морфий на ночь, чтобы уснуть. На следующий день Долли уезжает, чувствуя себя явно неудобно, и с облегчением возвращается к Левинам. Но она продолжает защищать Анну перед всеми.

Вронский едет в Москву на выборы губернского дворянства, оставляя Анну дома. Ожидает борьбы, а она совсем не спорит. Этот факт еще больше заставляет Вронского нервничать, но он решает отрицать свои чувства и ценит покой.Левины также переезжают в Москву на последний месяц беременности Кити. Еще несколько дворян из провинции - Свияжский, Облонский и Кознышев - также съезжаются в Москву на выборы. Левину, от которого ожидается участие в энергии и волнении, окружающем выборы, все это дело скучно и нетерпеливо. Споры бесконечны, и в этом крайне бюрократическом процессе нет ни капли озабоченности по поводу достоинств. Левину не хватает темперамента для выборов и он допускает несколько социальных ошибок.Встречаются Левин и Вронский; последний по обыкновению обаятелен, но Левин с ним груб. Вронский остается на один день дольше, чем планировал, и устраивает званый обед для победителей. Наслаждаясь мужским обществом и дискуссией, Вронский всем чрезвычайно доволен, пока не получает довольно враждебную записку от Анны, которая просит его немедленно вернуться. В записке говорится, что маленькая Энни больна.

Дома Вронский узнает, что записка была для Анны уловкой. Принцесса Барбара жалуется, что Анна принимает морфий, когда его нет.Анна хотела, чтобы он вернулся домой, потому что она ревновала и одинока. Они страстно воссоединяются, но Вронский все больше раздражается и скован ее постоянными требованиями. Анна понимает, что он жаждет свободы, того, что он называет «моей мужской независимостью», и что от этого зависит будущее их отношений, но она не может представить себе, чтобы дать ему больше пространства. Ее собственное одиночество и высокая степень незащищенности ее положения не позволяют ей действовать, кроме как цепляться за него.Но она соглашается написать Каренину о разводе, и пара переезжает в Москву.

Анализ шестой части:

Контраст между двумя парами продолжается в этом разделе. Мы видим, что обе пары цепляются за спокойствие на поверхности, которое грозит взорваться, за исключением случая Левиных, взрыв - фарс, а в случае Вронских мы увидим, что это трагично.

Прекрасная, деликатная история Вареньки и Кознышева показывает с чеховскими наблюдениями, что сила интеллекта может превратиться в замазку, столкнувшись с силой сердца.Кознышев, у которого на все есть ответ, не может задать простой вопрос бесхитростной и добросердечной девушке. Их история показывает провал брака еще до того, как он начался, и в некотором смысле отражает тоску самого Левина по неприкасаемой невесте.

Во время шестой части обе семьи испытывают ярость ревности. Левин, все еще отказываясь ни в чем идти на компромисс, приходит в ярость при виде флирта глупого молодого человека с женой. Весловский смешон, и верность Кити никогда не подвергается сомнению, по крайней мере, для нее… но Левин реагирует на свои страхи, а не на реальность.Реагируя на собственные сомнения в своей способности сделать Китти счастливой, и на свои страхи по поводу проблем с браком, он поднимает в доме шум. Но в результате получилась чистая комедия: Весловский убегает, пытаясь завязать одну из своих шикарных ленточек, Левин разбрасывает свой багаж…

Результат ревности Анны, однако, совсем не смешной, и мы должны сразу распознавать разницу в двух ситуациях.В отличие от Левина, у Анны нет конкретной цели, на которой можно сосредоточить свою ревность, и вместо этого она набрасывается на Вронского. Хотя, возможно, она права, возмущаясь «мужской независимостью» Вронского, ее ярость только отталкивает его все дальше и дальше. Она чувствует это, и это заставляет ее создавать еще большие сцены ярости, чтобы убедить себя в его любви.

Критики-феминистки писали, что у Анны могут быть мазохистские наклонности. Ее поведение в опере - один из их любимых примеров, но они также используют драки с Вронским во время этой главы, чтобы проиллюстрировать это.Это интересное чтение, потому что у Анны определенно есть склонность к самоуничтожению, если ничего больше, и многие из ее решений сознательно причиняют ей боль. У нее также есть легкая одержимость смертью, и ее сны о крестьянине (который символизирует излишество плоти и смерть) подчеркивают это.

Но отказ Анны от развода не следует приравнивать к ее склонности к самоуничтожению. Анна отказывается от развода, потому что выход замуж за Вронского и создание новой семьи просто вернет ее в положение, в котором она уже была.Хотя это кажется странным, учитывая ее страсть к Вронскому, не случайно Толстой дал и Каренину, и Вронскому одно и то же имя. Анна настаивает на поддержании в высшей степени индивидуализированного романа, чтобы избежать удушающей скуки очередного буржуазного брака, даже если она просто меняет один вид пыток на другой.

Мы наглядно видим доказательство упадка Анны во время визита Долли. Долли, бедная, многострадальная Долли, в этом разделе проводится в строгом сравнении с Анной. Анна богата, красива и предположительно счастлива, в то время как Долли непривлекательна, слаба и обременена финансовыми проблемами, а также большой семьей, но Долли чувствует, что она намного лучше, чем Анна.Ее особенно беспокоит отказ Анны иметь больше детей, потому что это сделает ее менее привлекательной для Вронского. Как метко замечает Долли: «Если это то, что он ищет, он найдет женщин, чьи платья и манеры еще веселее и привлекательнее». Анна отчаянно пытается удержать Вронского, но ей никогда этого не сделать. Долли, несмотря на измены мужа, осознает достоинства своего положения и не хотела бы иметь положение Анны.

На смерть Анны также намекает ее употребление морфия.Ее растущая зависимость от наркотиков для нормального функционирования предвещает ее окончательный вывод о том, что продолжать жить слишком сложно.

.

Анна Каренина Часть седьмая Резюме и анализ

Часть седьмая Резюме:

В начале этой части романа Левины уже более двух месяцев находятся в Москве. Ребенок Китти просрочен, к тревоге и беспокойству всех, кроме Китти. Отношения между Левиным и Кити улучшаются; они редко ссорятся, попадая в Москву. В гостях у друга семьи Кити и ее отец знакомятся с Вронским. Китти производит на себя впечатление тем, что обращается с ним спокойно и вежливо, но без интереса.Левин расстроен гораздо больше, хотя успокаивается и решает, что при следующей встрече с Вронским, теперь, когда у него нет причин для ревности, он будет относиться к Вронскому с добротой.

Левину как всегда неуютно в городе. Его раздражают большие, казалось бы, несерьезные расходы, связанные с проживанием в центре города. Ему трудно работать над своей книгой по теории сельского хозяйства, и ему неловко, когда дело доходит до социальных звонков. Он возобновляет дружбу со старыми университетскими друзьями, такими как Катавасов, и встречает новых интеллектуалов, таких как Метров.Он навещает семью Китти, в том числе ее сестру Натали, которую сопровождает на концерт. Во время особенно неловкого визита в семью Болсов он встречает Облонского, который уносит его с собой типичным обаянием. Под влиянием Облонского Левин не только примиряется с Вронским, но и соглашается навестить Анну, с которой никогда не встречался.

Левин входит в дом Вронских и встречает не Анну, а ее портрет - восхитительно сделанный итальянским художником Михайловым. Он полностью захвачен потусторонней красотой портрета и реальной женщиной, которая его полностью очаровывает.Ему кажется, что Анна олицетворяет женщину - светскую, образованную, благотворительную (она ухаживает за английской девочкой-сиротой) и интересуется множеством предметов. Когда он возвращается домой, Китти обезумела из-за того, что он пошел к Анне «Она тебя околдовала», - утверждает она. Он не ложится спать допоздна, утешая Китти и уверяя ее в своей любви.

После ухода Левина Анна анализирует свою ситуацию. Она приложила особые усилия, чтобы очаровать Левина, чтобы проверить свои силы. Она злится и злится, потому что чувствует, что ею пренебрегают и лишают любви.Она понимает, что ее власть над Вронским рушится; они обычно враждебно приветствуют друг друга. Анна знает, что это разрушительно, но не может остановиться. Она чувствует, что их борьба стала необходимой - «она чувствовала, что вместе с любовью, связывающей их вместе, между ними вырос какой-то злой дух раздора, который она не могла изгнать из его сердца, и тем более из своего собственного». Она не слышала от Каренина о ее просьбе о разводе, и это делает их отношения еще более напряженными.

Ночью Кити будит Левина и говорит, что плохо себя чувствует. У нее начались схватки. Посылают за акушеркой Мэри, и Левин бросается за доктором. Доктор заставляет его ждать несколько часов, а потом кажется равнодушным, что бесит Левина, но врач объясняет, что спешки нет. Действительно, рождение ребенка длится 22 часа, в течение которых Левин тревожит акушерку Долли и старшую княжну своими драматическими требованиями и вспышками гнева. Но он также молится, впервые за много лет, и думает о своем брате Николае.Когда рождается ребенок (мальчик), Левин испытывает чувство глубокой радости и счастья.

Измученный долгами, Облонский весной отправляется в Петербург, чтобы получить более прибыльную должность члена комитета железнодорожной компании. Получение поста требует унизительного самоуничижения. Находясь в городе, он навещает Каренина, чтобы настаивать на разводе с Анной. Каренин реагирует очень взволнованно и заявляет, что его христианство не позволяет ему этого делать.Он видит Сережу, который мучительно приспособился к отсутствию матери, выбросив ее из головы. Несмотря на свои усилия, он расстроен появлением Облонского и плачет после ухода.

Облонский слышит от принцессы Бетси, что судьба его сестры зависит от Жюля Ландау, недоумка-мистика, который якобы дает замечательный совет во сне.

Оказывается, это правда. Во время делового визита к принцессе Лидии в поисках работы он находит Лидию и Каренина в компании Ландау.Лидия защищает новообретенное христианство Каренина. Следует странная сцена, когда Ландау дает мудрый совет во сне. Облонский убегает с места происшествия только для того, чтобы на следующий день получить от Каренина решительное «нет». Он понимает, что ответ Каренина - это ответ на бессознательный совет Ландау.

Отношения Анны и Вронского продолжают портиться. Анна становится более ревнивой, а Вронский холоднее и отстраняется. Вронский больше времени проводит вне дома, и мать предлагает ему жениться на юной княжне Сорокиной.Анна желает вернуться в деревню, где холостяцкие соблазны не будут такими большими. Вронский соглашается, но не хочет сразу уходить. Ожидается, что на следующий день он нанесет визит своей матери. На этой новости у Анны вспыхивает ревность. Она подозревает, что его мать пытается устроить брак между Вронским и княжной Сорокиной; ее ярость провоцирует еще одну разрушительную драку. Они ссорятся той ночью, а затем снова на следующее утро; Вронский с отвращением уходит. Анна принимает дозу морфия и пишет Вронскому записку, умоляя его о прощении и умоляя его немедленно вернуться.Затем, в отчаянии, она отправляется в гости к Долли.

Следующие несколько глав происходят в основном в голове Анны. Она идет к Долли, но Китти здесь. Обе сестры неловко реагируют на Анну, и говорить им не о чем. У Анны нет возможности поговорить с Долли. Она уходит и возвращается домой, где все и всех находит отталкивающим. Отчаявшись увидеть Вронского, она уезжает на Нижний вокзал. Она надеется успеть на поезд до поместья его матери и противостоять всем троим - Вронскому, его матери и княжне Сорокиной.

По дороге на вокзал Анна находится в ужасающем психическом состоянии. Для нее все презренно, а мир полон уродства, страданий и ненависти. Она ругает людей на вокзале и в поезде. Пара, сидящая напротив нее в поезде, кажется фальшивой и нелепой; маленькая девочка на платформе полна гримас и пошлостей. Ошеломленная, она выходит из поезда после одной остановки. Она сталкивается с кучером Вронского, который передает ей холодную записку от Вронского. Безумная от горя, она бродит по платформе.Вдруг она вспоминает привратника, который умер в первый же день встречи с Вронским, и решает, что ей делать. Она спускается на рельсы и ждет встречного поезда. Она умоляет Бога о прощении, а затем смотрит вверх - ее последнее видение - это грязный крестьянин из ее сна.

Часть седьмая Анализ:

Роман «и великолепное повествование Толстого» полностью раскрывается в седьмой части. В этом разделе противопоставляется рождение и смерть и делается замечание о типе отношений, которые будут способствовать первым, а не вторым.

Участок начинается с Левина в Москве. Толстой использует своего рассказчика, чтобы еще раз отметить городское общество: под взглядом Левина оно кажется коррумпированным и дорогостоящим. Связь Левина с Москвой ненадолго его деградирует. Он пьет и влюбляется в чувственную женщину. К счастью, благодаря его сильной привязанности к стране, любви к Китти и собственному здравому смыслу у него хватило мудрости избавиться от этого влияния. Хотя он временно взят Анной, он признает доброту Китти и умудряется избавиться от ее заклинания.Его растущее христианское сознание достигнет апогея позже в этом разделе, но ему удается избавиться от, по общему признанию, сильного обаяния Анны благодаря его собственному признанию того, что страстные привязанности без заботы о Боге неправильны. За это он вознагражден жизнью сыном. Тем временем Анна, как следствие своего поведения, все ниже и ниже катится к безумию и смерти.

Многие критики высказывают предположения о потенциале отношений Левина и Анны. Возможности интригуют, потому что из всех персонажей книги Левин ближе всего подходит к Анне с точки зрения страсти.Есть свидетельства того, что он, скорее всего, поймет невероятную жизнерадостность и сложную личность Анны. Например, первую сцену, в которой Левин видит Анну ‹и важно, чтобы он сначала видел не ее, а ее портрет› он с волнением узнает, что это замечательная женщина. Его последующий разговор с ней подчеркивает его первое впечатление, и он очарован самой Анной так же, как перспектива встретить кого-то с такой же глубиной эмоций и чувств.

К сожалению, к этому моменту в книге Анна зашла слишком далеко, чтобы, возможно, поддерживать идею отношений с Левиным.Охваченная ревностью и параноиком из-за потери любви Вронского, она совершенно не подозревает ни о ком, ни о том, что делает. На самом деле она саботирует себя, и она осознает этот факт, но не может сопротивляться. Ей снова снится крестьянин на железнодорожных путях, еще одно предчувствие ее смерти.

После визита Левина контраст между этими двумя отношениями становится очевидным. Он испытывает искреннее раскаяние в своем поведении по отношению к Анне, в отличие от враждебного согласия Вронского на требования Анны.Левин и Китти честно обсуждают свои проблемы и зависть, не позволяя им гноиться. И в ярком изображении выбора жизни, а не смерти, Левин находит Бога, в то время как Вронские продолжают свой танец смерти.

Единственное светлое пятно в этой книге - рождение ребенка Левиных. Рождение сына вызвало у Левина религиозный прорыв - прозрение. Он думает о неизбежности смерти, пока с нетерпением ждет рождения, думая о своем брате Николасе, и все же в молитве находит то, ради чего стоит жить.Рождение сына дает ему еще более сильную причину верить в доброту Бога. Хотя Толстой поссорился с Греческой Православной Церковью, он считал, что Бог был ответом на тот тип плотских излишеств и беспочвенных страстей, которые можно найти в таких отношениях, как отношения Вронских. Прорыв Левина - серьезный этап в его личном росте. С этого момента он больше не будет искать ответа на свои сомнения в отношениях с Китти или в других мирских делах. Толстой утверждает, что именно это убеждение делает его долгосрочные отношения с Кити успешными, а отношения Вронского с Анной - неудачными.

Главы, ведущие к самоубийству Анны, захватывают читателя прямо в голову Анне. Толстой мощно прообразует модернистские техники 20-го века с помощью этих глав, которые фактически являются потоком сознания. Мы следуем за Анной в ее последний спуск, и путь ужасающий. Она полностью оторвана от реальности. Уродство ее отношений, ее поступки и поведение - все это сокрушает Анну, которая отчаянно бегает по Петербургу. Весь мир стал уродливым, и единственное, что может придумать Анна, - это покончить с грязью и страданиями, покончив с собой.То, что она совершает самоубийство отчасти для наказания Вронского, не подлежит сомнению; То, что она делает это, чтобы наказать себя, также верно, хотя и не так очевидно. Появляются две вещи, которые ранее использовались в романе для предзнаменования ее самоубийства: ее воспоминания об убитом носильщике и ее видение грязного крестьянина. И все же, даже в конце, мы никогда не сможем полностью осудить Анну; она слишком полно персонаж в нашем воображении. То, что ее последняя мысль - молитва, доказывает, что Толстой ее тоже не бросил.

Хотя Толстой хотел, чтобы в основе Анны Карениной было сильное христианское послание, он не слепо верил во все формы христианской религии. Эпизод Ландау высмеивает преувеличенные позы христианской веры. Ландау - еще один безжалостный удар графине Лидии благодаря Толстому. Он также служит для того, чтобы показать, как упал Каренин. Решительный и расчетливый, он обратился к услугам французского мистика за советом, как поступить с женой. Его упадок почти такой же серьезный, как и у Анны.

.

Анна Аркадьевна Каренина в «Анне Карениной»

Анна Аркадьевна Каренина

Sin It To Win It

Кто эта Анна? Краткий ответ: Анна Каренина - одна из величайших героинь литературы, ребята. 'Достаточно.

Более длинный ответ: она женщина, которая влюбляется в мужчину, который не является ее мужем, который затем должен бороться с этическими и социальными последствиями жизни в (ах!) Отношениях вне брака. Она ущербна и в конечном итоге разрушает себя, но мы следуем за ней и сочувствуем ей, потому что она также нежная, изначально благонамеренная и очень человечная.

Анна также привлекает читателя и других персонажей, потому что, прямо говоря, она горячая. Толстой не останавливается на внешности Анны, но он включает (нечистые) мыслей мужских персонажей, таких как Вронский и Левин, о ее вьющихся черных волосах, «полной фигуре» (большая грудь) и остром уме. Все мужчины в романе и некоторые женщины (поначалу Китти и Долли поклоняются героям), похоже, готовы влюбиться в Анну. Как мы, читатели, можем помочь, но делать то же самое?

Этот момент о ее внешности на самом деле важен для развития Анны как персонажа.В более ранних набросках Толстого «Анна Каренина » она была пухлой, непривлекательной и непривлекательной дамой (источник: Ричард Пивер, «Введение», Анна Каренина ). Толстой изначально хотел убедиться, что его читатели морально встали на сторону Каренина, а не Анны. В конце концов, Толстой писал против вольнодумцев и либералов в России в конце XIX века, которые выступали за прекращение таких устаревших институтов, как брак.

Толстой хотел защитить традиционную семью, и для этого он использовал медленное падение прелюбодейной Анны Карениной в депрессию и самоубийство.Но по мере того, как он продолжал писать этот роман, Толстой начал увлекаться более тонким изображением характера Анны. Он также, возможно, начал видеть вокруг нее целую паутину других, похожих на недостатки персонажей.

По сути, даже Толстого втянуло тотально магнитная Анна К. Это о многом говорит.

Анна Каренина может быть одним из лучших примеров персонажа, с которым читатель отождествляет себя, хотя в романе полностью она не одобряется.Другими словами, Анна - «плохой» персонаж, она совершает ужасные поступки, например, прелюбодействует и бросает детей. И все же «хорошие» читатели по-прежнему любят ее, может быть, даже против воли автора. Значит, она должна быть довольно эффектным персонажем.

Анна и дети

Одна из главных тем этого романа - «Человек и мир природы». В «Анна Каренина » мы постоянно видим, что для Толстого дети хороши, потому что они ближе к миру природы, чем взрослые.Дети «портятся», только если родители их балуют или извращают. В остальном их природные инстинкты делают их великими ценителями характера. Таким образом, то, как дети реагируют на Анну, становится хорошим способом точно увидеть, когда она начинает гнить изнутри.

Дети Анны и Долли

В первой части романа Анна навещает Облонских и пытается исправить их брак после супружеской измены Стивы. Детям Долли сначала понравилась Анна. Они ползают по ней и требуют ее внимания.Но потом, когда Анна встречает и влюбляется в Вронского, Облонские как будто становятся ищейками, почуявшими грех. Они сразу понимают, что что-то в ней изменилось - что она занята чем-то другим.

Они даже перестают любить ее и не заботятся, когда она выходит из дома Долли. Холодность детей Долли - первый реальный признак того, что что-то в характере Анны меняется из-за ее прелюбодейных мыслей. По реакции детей Долли мы видим, что Анна уже не тот чистый человек, которым была когда-то.

Анна и Сережа

Сережа (он же Сергей Алексеевич Каренин) - сын Анны от Каренина. Когда мы впервые встречаемся с Анной в части 1, главе 18, графиня Вронская рассказывает нам, что Анна рассталась из-за того, что впервые бросила сына. (Анне пришлось временно оставить сына, чтобы она могла навестить Облонских.)

А потом, встретив очаровательного графа Вронского, Анна возвращается домой к Сереже и ... как-то разочаровывается. Другими словами, ее сын не так хорош, как она помнила.

Это разочарование в собственном подпрыгивающем мальчике - ужасное извращение для Толстого. Подобно холодности детей Долли к Анне после того, как она начала что-то чувствовать к Вронскому, разочарование Анны в собственном сыне - еще один признак того, что с Анной Аркадьевной Карениной не все в порядке. Она позволяет соблазниться от своего «надлежащего места», как мама Сережи и жена Каренина.

Анна и Энни

В Части 5 (когда Анна долгое время изменяла Каренину) мы получаем один из самых ярких признаков того, насколько плохи дела для Анны: она рожает очаровательную девочку (по имени Энни) и - черт возьми, это холодно - не заботится о своем новорожденном.Роман как будто говорит нам, что отношения Анны с Вронским настолько неестественны, что убивают собственные материнские инстинкты Анны:

Пухлый, упитанный ребенок, как всегда, увидев свою мать, перевернул ее голой. маленькие ручки, которые выглядели так, будто их обвязали веревкой, и, улыбаясь беззубым ртом, начала грести руками ладонями вниз, как рыба с плавниками [...] Все в этой маленькой девочке было мило, но по какой-то причине ничто из этого не коснулось ее сердца.К первому ребенку, хотя и от мужчины, которого она не любила, ушла вся сила любви, которая не была удовлетворена; девочка, рожденная в тяжелейших условиях, не получила и сотой доли той заботы, которая досталась первенцу [...], и она была навсегда разлучена с ним не только физически, но и духовно, а это было невозможно к исправлению. (5.31.5)

В этом отрывке происходит следующее: 1) Анна не может заставить себя полюбить свою дочь, потому что «ничто из [очаровательности Анни] не тронуло ее сердца» и 2) она все еще любит Сережу, но она уверена, что больше не может быть с ним.Анна настолько изменилась («физически, но и духовно»), что никогда не сможет надеяться восстановить отношения, которые у нее когда-то были с Сережей.

Анна стала настолько неестественной (она так далеко отошла от своей «естественной» роли послушной жены и матери) к тому времени, когда она родит дочь, что у Энни нет шансов найти место в разбитом сердце Анны.

Анна и перевязка маточных труб (Нет, к счастью, это не имя ребенка)

Чтобы завершить этот процесс превращения Анны из человека, который любит детей - даже детей других людей - в «неестественную» женщину, которая не любит » Я даже не хочу, чтобы рождались новые дети, взгляните на часть 6, главу 23, где Анна говорит Долли, что она больше не хочет детей.Фактически, после трудного рождения Анни у Анны, она решила убедиться, что не сможет иметь еще одного ребенка (в книге неясно, что именно доктор мог сделать или сказать ей, но это определенно выбор Анны, чтобы не получать снова беременна [6.23.37]).

Это очень важно для морального осуждения Анны Карениной в этом романе - в конце концов, Толстой снова и снова повторял нам, насколько полезны дети. Для Толстого тот факт, что Анна больше не хочет детей, все равно что Анна говорит, что она больше не женщина.Это настолько ужасно, что кажется, что сам роман не выдерживает этого, и повествование останавливается на строке и превращается в многоточие (связка точек, которые указывают на то, что в абзаце чего-то не хватает. См. Наш раздел «Эллипсы» в «Символы, образы, аллегории»).

(Кстати, мы хотели бы подчеркнуть, что это очень похоже на точку зрения Толстого , а не на нас, на точку зрения Шмоопа. Семья и дети - это центральное место в мире, который Толстой строит в Анна Каренина и то, что он считает "правильный образ жизни".Поэтому нам необходимо изучить Анну и ее желания в этом контексте, даже если мы не обязательно согласны с моделью, которую устанавливает Толстой.)

Анна и Ханна

Отношения Анны с англичанкой Ханной функционируют как эпилог к прогресс, который мы устанавливаем. Анна оборвала отношения с собственным потенциалом и настоящими детьми. Ее роман с Вронским высосал жизнь из семьи, которую она могла бы построить. Но Анна так одинока и отчаянно нуждается в семье, что заботится о чужой дочери.Англичанка Ханна демонстрирует, насколько потеряна Анна: она не знает, как соединиться со своей собственной плотью и кровью, поэтому пытается найти кого-то другого.

Персонаж Ханны никогда не появляется перед нами в романе, и взаимодействие Анны с ней также происходит вне страницы. Ханна упоминается, чтобы еще раз проиллюстрировать, как далеко Анна от того места, где должна быть. Даже Вронский упрекает ее:

"[Вронский] хотел сказать, что мне противоестественно любить чужого ребенка, когда я не люблю свою дочь.Что он понимает в любви к детям, в моей любви к Сереже, которым я пожертвовала ради него? Но это желание причинить мне боль! Нет, он любит другую женщину, иначе и быть не может ». (7.23.19)

Анна чувствует, что принесла Сережу в жертву Вронскому. При этом как она может представить, что Вронский не пожертвует ей , Анна, для кого-то другого? На что она может верить в -ю любовь Вронского, если она смогла отказаться от самой большой любви своей жизни - любви между ней и ее сыном - к Вронскому? Одна большая любовь к Сереже, Анна безнадежно сломала ее семейную жизнь.Неважно, как сильно она пытается это исправить: у Анны никогда не будет счастливой семейной жизни, которую идеализируют роман и Толстой.

Анна и общество

Не волнуйтесь: Толстой не просто превращает Анну К. в вымышленную Плохую женщину, которая заслуживает плохих поступков. Конечно, он подразумевает, что Анна определенно поступила неправильно. Но Толстой не согласен с лицемерием людей в обществе, которые, с одной стороны, осуждают ее, одновременно совершая аналогичные аморальные поступки.

Одно дело, когда Китти не хочет встречаться с Анной, потому что чувствует моральный дискомфорт - в конце концов, Китти - относительно чистый персонаж.Но совсем другая история, когда кто-то вроде княгини Бетси Тверской, лидера наименее моральной социальной секты Петербурга (и которая также грубо изменяет своему мужу) отказывается навещать Анну из-за того, что Анна живет с Вронским:

? " сказала Анна. «Вы знаете, единственная женщина, которая приехала ко мне в Петербург, была Бетси Тверская? Вы ее, конечно, знаете? По сути, она самая развратная женщина на свете. У нее был роман с Тушкевичем, она самым низшим образом обманывала мужа. .И она сказала мне, что не хотела знать меня, пока мое положение было нестандартным. (6.23.20)

Толстой презирает таких людей, как принцесса Бетси и ее социальная клика, которые относятся к браку как к формальному соглашению, которое не должно мешать вам вести себя именно так, как вы хотите (см. 1.34.16). Единственная разница между этими женщинами и Анной состоит в том, что Анны открыто живут с мужчиной, который не является ее мужем.

Анна расплачивается за это нарушение социальных правил, когда все женское население Петербурга отказывается ее навещать.(Чтобы увидеть особенно жестокую сцену этого, взгляните на тень Картасова, брошенную в Часть 5, Глава 33.) Но женщины наказывают ее не за интрижку (о которой все знали уже много лет), а за открытость ее дела.

Роман Анны не является моральным оскорблением петербургского общества. Вместо этого общество исключает ее из-за ее выбора не жить по социальным нормам и скрывать свой роман. Если бы она просто немного солгала о том, что она делает, или если бы она просто разводилась и притворялась, что всего этого с Карениным никогда не было, все было бы хорошо, по мнению большинства петербуржцев.(Ах да - и чтобы узнать больше о том, почему мужчинам такое поведение сходит с рук, а женщинам - нет, см. «Анализ характера» Вронского.)

Анна и вина

Мы все чувствовали себя виноватыми в чем-то или другом - например, одна из наших «подруг» не слишком гордится тем фактом, что вчера вечером она определенно съела секретный морозильник «Поцелуи Херши» своего соседа по комнате. Но есть разница между печалью или сожалением о незначительном проступке и настоящей душераздирающей, сводящей с ума вины (никакого неуважения, предназначенного для шоколадных соседей по комнате повсюду).Вина Анны явно огромна.

Толстой старается включить некоторые объяснения того, почему Анна в конечном итоге разрушает свою жизнь, уйдя с Вронским: Каренин холоден, а Анне как бы скучно в ее отношениях. Но это не отговорок . Конечно, мы можем посочувствовать действиям Анны, но роман хочет убедиться, что мы знаем, что она все еще ошибается . Это психологический рассказ о женщине, которая постепенно разрушается, и Толстой хочет, чтобы мы это знали.Так как Анна умная и чувствительная женщина, она может видеть, как это происходит . Она знает, что поступает неправильно, и все равно поступает так, и цена этого - сокрушительное чувство вины.

Анна чувствует свою неправоту в трех основных частях текста: когда она думает, что умирает при родах, когда она пробирается к Сережке вопреки воле Каренина и когда она убивает себя.

Когда Анна думает, что находится на грани смерти в Части 4, Главе 17, она бесконечно зовет Каренина, прося у него прощения.Дальше - вина Анны перед Сережей. В главе 15 части 3 Анна решает, что ее связь с Сережей не должна зависеть от ее отношений ни с Вронским, ни с Карениным. Она начинает задаваться вопросом, почему бы ей просто не взять с собой сына и уйти? (Нам это тоже было интересно.) Так почему же она в конечном итоге бросает Сережу и решает не отставать от этого фиктивного брака с Карениным, хотя они живут в разных местах? Это потому, что Анна не желает отказываться от своего социального положения ради сына.И как только она примет это решение, они никогда больше не будут полностью вместе.

После рождения Анни, когда Анна решила окончательно покинуть Каренина (за которого она до сих пор замужем) и сбежать в Италию с Вронским, Анна понимает, что «она [навсегда] разлучена с [Сережей]» (5.31.5):

Как бы сильно Анна ни хотела увидеть своего сына, и пока она думала об этом и готовилась к этому, она ни в малейшей степени не ожидала, что его встреча так сильно повлияет на нее.Вернувшись в свои одинокие комнаты в отеле, она долго не могла понять, зачем она здесь. «Да, все кончено, и я снова одна», - сказала она себе и, не снимая шляпы, села на низкий стул у очага. Не сводя глаз с бронзовых часов, стоящих на столе между окнами, она пыталась думать. (5.31.1)

Это разделение духовно: когда он достаточно взрослый, чтобы понять Анну, Сережа делает сознательное усилие, чтобы забыть свои сентиментальные чувства к матери.(Подробнее об этом читайте в нашем «Анализе характера» Сережи.) Ее моральная слабость разорвала ее естественные связи с собственным ребенком, что является еще одним свидетельством ужасных последствий, которые Толстой приписывает супружеской неверности.

Mind The Gap, Анна

Наконец-то произошло самоубийство Анны. Многие вещи побуждают Анну пойти по этому пути. Во-первых, она одержима болезненным представлением о том, что вся жизнь ужасна, а все люди мерзкие (даже дети). Она также думает, что Вронский теперь ее ненавидит, и приходит к фаталистическому выводу, что если бы она умерла, то всем было бы извините .Измена Каренина так ужасно повлияла на сознание Анны, что, сделав что-то не так, она не может поверить, что кто-то другой делает то же самое. Она все время ревнует к Вронскому, потому что знает, что он способен на обман, поэтому она не может ему доверять. Все вокруг нее кажутся грубыми и злыми, потому что она чувствует себя грубой и злой. В таком виноватом уме нет места любви - силе, спасающей Левина от самоубийства.

Фактическое самоубийство Анны неоднозначно.Она хочет, чтобы Вронский страдал, она ненавидит жизнь и хочет умереть, но и у нее, кажется, наконец-то есть какое-то религиозное пробуждение. Она смотрит вокруг себя, стоя на рельсах, и думает: «Где я? Что я делаю? Почему?» (7.31.21). Ее ответ на эти вопросы: «Господи, прости мне все!» (7.31.21).

В конце концов, она не думает о том, чтобы сделать Вронского несчастным или убежать от нее. Вместо этого она беспокоится о Божьем суде. Она знает, что поступила неправильно, и хочет просить прощения.Она хочет такого же прощения, которое когда-то получила от Каренина, но на этот раз от более высокого авторитета. И, может быть, она это понимает: Толстой, кажется, чувствует, что не нам судить Анну и знать, как ее судит Бог. (Для получения дополнительной информации прочтите «Что случилось с эпиграфом?».)

Где - это Анна?

Этот роман называется Анна Каренина , так что кому-то показалось немного странным, что он начинается не с главного героя, а с какого-то другого парня (Облонского) и его измен? Фактически, Анна вообще не появляется в книге до тех пор, пока около 60 страниц, когда Вронский видит ее в поезде.И мы не можем понять ее внутреннюю точку зрения, пока не будет написано около сотни страниц. И более того: книга не заканчивается самоубийством Анны. Вместо этого мы получаем целую восьмую часть, которая происходит в после Анна бросилась под поезд. Итак, если Анна такая классная, почему книга не начинается и не заканчивается ею? Это имеет значение?

Как это часто бывает в литературе, этот момент имеет значение только в том случае, если вы так решили. Мы думаем, что есть что-то в том факте, что между поздним вступлением Анны и ранним выходом из книги есть такая большая симметрия.(Не стесняйтесь спорить с нами по этому поводу.) Анна - это как индивидуальная личность , так и как представитель того типа людей, которые Толстой рассматривает как проблему в русском высшем обществе конца 19 века.

Анна везде

На самом деле это верно для большинства персонажей романа; персонажи часто действуют как физические репрезентации более крупных проблем. В случае с Анной это одновременно Анна, женщина, жена и мать, и Анна-прелюбодейка, разрушающая идеальную семейную жизнь.

Прелюбодеяние женщины представляет собой серьезную проблему в этом романе, потому что моральное сердце Анны Карениной (и более позднего прозрения Левина) лежит в религиозно санкционированной любви. По словам Толстого, такая любовь достигает высшей точки в благополучной, функционирующей семье. Мужчины могут сыграть огромную роль в поддержке (или разрушении) этой семьи. Но поскольку женщины рожают детей, они выступают в роли опоры семьи. Итак, с точки зрения Толстого, если женщина отказывается от своих семейных обязанностей, это в значительной степени худшее, что она может сделать.Другими словами, поскольку женщины могут иметь детей, предполагается, что они будут еще больше привязаны к своей семейной жизни, чем мужчины.

Какое отношение имеет проблема Толстого с женщинами, покидающими своих мужей и семейная жизнь, с поздним появлением Анны в романе? Один из способов подойти к этому вопросу - посмотреть, кто изображен в романе до и после . Сначала мы встречаемся с Облонскими до того, как в кадре появляется Анна. А после трагической кончины Анны роман заканчивается Левиным.

Анна - это все

Облонский изменяет своей жене, а Долли, похоже, не выполняет свою роль главы семьи. Они оба служат отличным фоном для Анны, потому что Облонский виновен в том же грехе, жертвой которого станет Анна, но он также мужчина. Это гендерное различие вызывает вопрос: почему парню может сойти с рук супружеская измена, если Анна не может? Или тот факт, что он всегда возвращается к Долли, что Облонский сохраняет видимость приличия, важнее его жульничества?

Что касается Долли, то она, как и Анна, женщина - позже в романе у нее даже появляются собственные прелюбодейные мысли.Возможно, что делает Долли такой отличной фольгой для Анны, так это то, что Долли - преданная мама. У нее есть этот гигантский выводок детей, от которых она никогда не бросает, даже когда она недовольна. Такое поведение сильно отличается от мучительных отношений Анны с ее собственным сыном Сережей и ее полного отсутствия чувств к Энни.

Парень, заканчивающий роман, - Константин Левин. Анна Каренина заканчивается прозрением Левина о Боге и его собственном месте в творении. Опять же, мы рассмотрим это более подробно в нашем разделе об Анне и Левине как фольгах, в разделе «Роли персонажей», но эти двое, похоже, в некотором роде ведут зеркальную жизнь.Когда сердце Левина разбито отказом Кити от брака, Анна находит новую любовь во Вронском. Когда Анна, кажется, умирает после родов, Левин и Китти начинают новую совместную жизнь, только что обручившись. А после того, как Анна отчаялась в жизни и покончила с собой, Левин получает прозрение, которое придает его жизни новую цель.

Открывая и закрывая роман с Облонским, Долли и Левиным, Анна Каренина просит нас более внимательно посмотреть на отношения главной героини, Анны Карениной, с каждым из этих трех человек.Возможно, один из способов повествования - заставить нас задуматься над несколькими вопросами. Почему Облонский может обмануть, а Анна - нет? Почему у Левина есть прочное религиозное откровение, а у Анны нет? Почему Долли такая замечательная мама, а Анна - нет?

Тот факт, что жизни Облонского, Долли и Левина продолжаются - и являются ключевыми для Толстого - после того, как жизнь Анны закончилась, заставляет нас задуматься об отношениях между этими персонажами и о том, почему они могут иметь центральное значение в романе под названием Анна Каренина .Неплохо, Толстой. Совсем неплохо.

.

Смотрите также