Вопрос читателя:
Дорогие батюшки, здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, когда муж уже 5 лет не исполняет супружеский долг, не разговаривает со мной, избегает. Живём как соседи, тихо. Он занят своей работой на компьютере. Мои попытки поговорить не имеют отклика. Семьи нет. Его не виню.
Но я слышала, что одна из причин развода, это – неисполнение супружеского долга (не по болезни в нашем случае). Я совершенно потеряла смысл в таком браке.
Благодарю за любой ответ. И вам Божьей помощи и радостного поста!
Алина
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Уважаемая Алина, точная цитата из "Основ социальной концепции" будет говорит не о неисполнении супружеского долга, а о "неспособности к брачному сожитию, наступившей до брака или явившейся следствием намеренного самокалечения". Как я понимаю, это не Ваш случай.
Вы знаете, любой развод – это трагедия. Это либо потеря и конец любви, что страшно, либо следствие попытки построить отношения там, где для них не было оснований, то есть результат колоссальной ошибки. Чтобы понять, что произошло с Вашим браком, нужно говорить лично хотя бы с Вами, а еще лучше – с Вами и с супругом, если он бы того захотел. Потому что большая разница – начиналось ли все хорошо и потом сошло на нет, или изначально у вашего с мужем союза не было будущего, но вы все же решились его заключить. Поэтому я Вас адресую, во-первых, в храм и посоветую лично поговорить Вам самой со священником и начать регулярно исповедоваться и причащаться и вести очень внимательную внутреннюю жизнь, отслеживая, что и почему происходит в Вашей душе (а священник во время исповеди, которую надо совершать не реже раза в месяц, будет корректировать Ваш взгляд). Во-вторых советую, опять же, Вам самой пойти к психологу, например, по ОМС или как-то иначе, чтобы он помог Вам увидеть линию развития ваших отношений в браке и конкретно Вашего поведения.
Любые отношения проходят через кризисы, это нормально. То, как пара выйдет из кризиса, зависит от обоих супругов, и сейчас у Вас есть возможность посмотреть хотя бы на свой вклад в отношения и свои стратегии, чтобы Вы понимали, что с Вашей стороны могло привести к кризису или помешать выйти из него. Осознавать свою роль и то, как Вы выстраиваете отношения – это уже много. Даже если брак спасти не удастся, это даст Вам опыт и знания на будущее.
Возможно, что-то в Вас изменилось физически и психологически за эти 5 лет – надо смотреть. Так что Вы посмотрите, последите за тем, что Вам даст церковная жизнь, что подскажет психолог во время терапии (10 сеансов как минимум), а потом будете принимать решение. Дайте себе хотя бы полгода отсрочки.
Храни Вас Бог!
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Параллельные стихи
Комментарий
Комментарий Кларка к БиблииПусть муж окажет жене должное милосердие - Την οφειλομενην ευνοιαν · Хотя наша версия не является переводом оригинала, тем не менее мало кто не понимает смысла, и контекст достаточно ясен. Некоторые передали слова, не безосновательно, супружеский долг или супружеский долг - то, что жена должна своему мужу, а муж - своей жене; и что они должны взаимно позаботиться об исполнении, иначе отчуждение привязанности будет непогрешимым последствием, а это в бесчисленных случаях приводит к прелюбодейным связям.В таких случаях жена должна винить себя в неверности мужа, а мужа - в неверности своей жены. Какое жалкое дело было сделано в мире семей, когда жена или муж притворились мудрее апостола и слишком святыми и духовными, чтобы соблюдать заповеди Божьи!
Сокровищница знаний Священного Писания
Исход 21:10 Если он возьмет себе другую жену; ее пищи, ее одежды и ее супружеского долга он не должен уменьшаться.
1 Peter 3: 7 Так и вы, мужья, живите с ними согласно знанию, оказывая честь жене, как более слабому сосуду...
Библиотека
Формы и характер Брак и целомудрие.
Проповедь II января 1852 г. Брак и верность. «Но говорю я, братия, что времени мало: и те, у кого есть жены, будут, как будто у них нет; и плачущие, как будто не плачущие; и радующиеся, как будто не радовались; и они которые покупают, как если бы они не владели; и те, кто используют этот мир, не злоупотребляют им: ибо мода этого мира уходит "(1 Коринфянам VII). 29-31. Предметом нашей экспозиции в прошлое воскресенье была существенная часть…
Frederick W.Робертсон - Проповеди, проповедуемые в Брайтоне
Тем не менее, он добавил: «Но такие будут иметь скорбь плоти ...
16. И все же он добавил:« Но такие будут иметь скорби плоти, а я пощажу вас »[2053] таким образом увещевая о девстве и постоянном воздержании, чтобы некоторых мало тревожили от брака, со всей скромностью, не как от злого и незаконного дела, а как от обременительного и неприятного. Ибо одно дело навлечь на себя бесчестье от плоти, а другой - для плотских скорбей: одно - преступление, другое - страдать, от чего по большей части люди отказываются…
Св.Августин - Святой Девы.
Далеко не так, поэтому Апостол так сказал ...
20. Поэтому далеко не должно быть, чтобы Апостол так сказал тем, кто женат или собирается жениться: «Но я пощаживаю вас», как если бы он не хотел сказать, какое наказание должен быть женат в другой жизни. Далеко не та, которую Даниил освободил от мирского суда, Павел ввергнет в ад! Далеко не должно быть, чтобы постель ее мужа была для нее наказанием перед судилищем Христа, сохраняя веру, которую она выбрала, под ложным обвинением в прелюбодеянии, навстречу опасности или смерти! Для чего…
St.Августин - Святой Девы.
Параллельные стихи
Комментарий
Заметки Барнса о БиблииПусть муж ... - «Пусть они не воображают, что есть какая-то добродетель в отдельности друг от друга, как если бы они пребывали в безбрачии» - "Доддридж". Они связаны друг с другом; во всех отношениях они должны проявлять доброту и стремиться способствовать счастью и чистоте друг друга. Здесь Павел очень деликатен, и его выражение максимально удалено от грубости языческих писателей.Его смысл ясен; но вместо того, чтобы выразить это словом, которое было бы непристойным и оскорбительным, он использует слово, которое ни в малейшей степени не является неделикатным. Слово, которое он использует εὔνοιαν eunoian, «милосердие»), означает доброту, доброжелательность, привязанность к разуму. И, используя слово «должное» ὀφειλομένην opheilomenēn, он напоминает им о священности их клятвы и о том факте, что лично, в собственности и во всех отношениях они принадлежат друг другу. Было необходимо дать это направление, поскольку обратное могло быть сочтено правильным многими, кто предположил бы особую добродетель и заслугу в том, чтобы жить отдельно друг от друга; как показывают факты, многие восприняли такую идею - и невозможно было сформулировать правило более деликатно, чем это сделал Павел.Однако многие mss. Вместо «должной доброжелательности» читают ὀφειλὴν opheilēn, «долг или то, что причитается»; и это прочтение было принято Грисбахом в тексте. Гомер с деликатностью, похожей на апостола Павла, использует слово φιλότητα filotēta, «дружба», чтобы выразить ту же идею.
1 Коринфянам 7: 3 Параллельные комментарии
Библиотека
Христианская жизнь Как пользоваться настоящей жизнью и ее утешениями.
Разделы этой главы: - I. Необходимость и полезность этой доктрины. Крайностей, которых следует избегать, если мы правильно используем настоящую жизнь и ее удобства, сек. 1, 2. II. Одной из этих крайностей, а именно воздержания плоти, следует тщательно избегать. Четыре способа сделать это описаны по порядку, разд. 3-6. 1. С помощью таких рудиментов мы в то же время хорошо наставляемся Священным Писанием в правильном использовании земных благ, предметом которого, составляя жизненный план, никоим образом не должно быть…
Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев - О христианине Жизнь
Пусть браки обладают собственными благами, а не рождают сыновей...
12. Пусть браки имеют собственное благо, не то, чтобы они рождали сыновей, но чтобы честно, законно, скромно, чтобы в духе товарищества они рожали их и воспитывали их после того, как они были рождены, в сотрудничестве с полезным учением и искренней целью: в том, что они хранят веру ложа друг в друга; в том, что они не нарушают таинства брака. Но все это - служение человеческого долга: девственное целомудрие и свобода через благочестивое воздержание от всех…
St.Августин - Святой Девы.
А теперь, по простейшим свидетелям Божественных Писаний ...
22. А теперь с помощью самых простых свидетелей из Божественных Писаний, например, благодаря небольшой мере нашей памяти мы сможем вспомнить, пусть это будет более ясно, что, не из-за нынешней жизни этого мира, но из-за той будущей жизни, которая обещана в Царстве Небесном, мы должны выбрать вечное воздержание. Но кто, как не должен соблюдать это в том, что тот же Апостол говорит немного позже: «Кто без жены помышлял о Господе, как угодить…
Св.Августин - Святой Девы.
Связанные списки от пользователей IMDb
список из 48 наименований
создано 4 месяца назад
список из 24 названий
создано 19 августа 2018 г.
список из 26 наименований
создано 21 февраля 2015 г.
список из 26 наименований
создано 16 июл 2019
список из 27 наименований
создано 10 мар.2018 г.
.