Как попасть на васильевский остров после развода мостов


Что делают петербуржцы, если мосты развели, а они не попали домой? Есть какие-то ночлежки в городе для "разведенных" мостами горожан?

Отвечая прямо: обычно стараются добраться домой каким либо способом. Ночлежек нацеленных конкретно на опоздавших либо нет, либо я, любящий гулять ночами не встречал и не слышал о таковых. В перевод развозки мостов Петербурга есть и альтернативное сообщение между берегами. Например, есть Вантовый мост, который не подлежит разводке. Так же в этом году сдали ещё один отрезок западного скоростного диаметра, который, хоть и платно, позволяет выезжать ночью с Васильевского острова. К тому же мосты разводятся не на всю ночь, а на определённое время. Примерное время начала разведения мостов - 1:30. Примерное время сведения мостов 5:00. К тому же существует ещё короткая сводка, примерно с 3:15 до 3:30. Иногда мосты могут свести раньше, иди вообще не разводить второй раз, это зависит от количества судов, которые должны проплыть по акватории Невы. То есть обычно подряд мосты не разводятся больше чем на 2 - 3 часа. Таким образом Петербуржцы и гости города, которые опоздали на мосты либо добираются домой с помощью такси долгой дорогой (через вантовый мост или зсд), либо ждут, пока мосты сведут.

thequestion.ru

Развод мостов в Санкт-Петербурге в 2019 году

Разведенные пролеты мостов – один из символов Петербурга. А ведь всё могло быть совсем не так. По легенде, Пётр I, заложив новую столицу, не велел строить в городе переправ, представляя, что жители будут передвигаться преимущественно по воде. Но эта идея не прижилась, и уже через 20 лет после основания города в нём было 20 мостов. Многие из них были разводными.

Сегодня в городе свыше 300 мостов, из них 9 разводятся регулярно и три – по предварительной заявке. Навигация продолжается обычно с конца апреля – с момента, когда Нева вскрывается ото льда, — по конец ноября. График разводки мостов публикуется перед началом сезона навигации. 

                  График разводки мостов в 2019 году

Заметим, что мосты не разводятся в дни официальных государственных праздников. В этих и некоторых других случаях (например, когда проходят регаты, соревнования на воде), мосты разводят днём – например, на любимый в городе праздник День военно-морского флота в конце июля.

Автомобилистам напомним, что на сегодняшний момент все программы-навигаторы (Яндекс.Карты, Гугл.Карты, 2Гис) прокладывая маршруты по городу в ночное время, учитывают развод мостов и выдают оптимальный маршрут в объезд.

Откуда наблюдать разведение мостов

Любоваться разведенными мостами можно прогуливаясь, лучше – проезжая — по набережным: первые четыре моста через Неву разводятся в интервале 15–20 минут. Удачное место для наблюдения — Стрелка Васильевского острова — с этой перспективы мы сможете наблюдать развод Дворцового и Троицкого мостов.

Можно выбрать автобусную ночную экскурсию по Санкт-Петербургу, во время которой вас провезут вдоль Невы, обычно на таких экскурсиях делаются остановки, вы можете подойти ближе к пролетам моста. Ещё один вариант – поехать на водную экскурсию или заказать индивидуальную прогулку на катере – в момент разведения мостов в акватории Невы их собирается великое множество – и вот уже величественное зрелище совсем в другом ракурсе. Ведь вода «снабжает красоту её двойником», как писал Иосиф Бродский.

Кстати, водные компании предлагают и нетривиальные программы — такие как «Ужин-круиз» — путешествие на теплоходе с рестораном или «Джазовый пароход» с выступлением небольшой джаз-группы. Неплохой вариант для того, чтобы наблюдать за разведением мостов – устроиться на открытой палубе кафе или ресторана на плавучем причале — на Дворцовой и Адмиралтейской набережной их масса, разного уровня. Прогуляйтесь до Биржевого или Троицкого моста — и вы найдёте места с нетривиальным видом.

Экскурсии на развод мостов проводятся регулярно во время всего периода навигации. 

Рекомендуем посмотреть презентационный ролик о разводных мостах Санкт-Петербурга.

Как добраться домой

Если наблюдение за разводом мостов – не ваша цель, то знайте, как добраться до нужного пункта. Некоторые мосты в течение ночи разводятся дважды, и в момент, когда они сведены, можно перебраться с одного берега на другой. В центре самые важные в этом смысле – Благовещенский и Тучков, а также мосты с Петроградской стороны – Кантемировский, Гренадерский, Сампсониевский. Если ждать времени нет, есть другой выход – Вантовый (официальное название – Большой Обуховский) мост. Он расположен на юге города, путь до него неблизкий (что скажется и на цене поездки, если вы воспользуетесь такси), зато этот мост (прозванный в народе Струнным) надёжно и бессменно соединяет два берега Невы в любое время.

Зачем мосты разводят?

Любуясь разведёнными мостами, не сразу думаешь о том, что у этого действа есть вполне практические причины. А именно — интенсивное судоходство. Река Нева является важной водной магистралью, частью Волго-Балтийского водного пути и Беломорско-Балтийского канала, т. е. соединяет Финский залив с Ладожским озером и Волгой. Сухогрузы, которые вы наблюдаете с набережной в петербургскую ночь, везут, в основном, нефть, металл и лес. С технической стороны разведение мостов (и поддержание их в надлежащем состоянии) обеспечивает компания «Мостотрест», каждый мост обслуживает около 7 человек.

Во всём мире разводные мосты служат для того, чтобы совместить автомобильное (пешеходное, велосипедное, железнодорожное и т. п.) движение с судоходством. Существует большое разнообразие конструкций разводных мостов – любопытствующим горячо рекомендуем вот эту статью о типах разводных мостов – там вы найдёте познавательные анимированные примеры.

Об истории петербургских мостов

Что касается нашего города, то в XVIII веке мосты были преимущественно деревянными – наплавными (переправа состояла из нескольких частей, лежавших на специальных баржах) или постоянными на сваях. Строились они по образу голландских, разводные части поднимались лебёдками или рычагами. Уже во второй половине XVIII века вместе с постройкой гранитных набережных стали возводить каменные мосты. Наводнение 1824 года поломало многие деревянные мосты и дало толчок строительству металлических. В 1920-х годах появились железобетонные конструкции. Мосты Петербурга неоднократно перестраивались, их устройство менялось. Так, Николаевский (ныне Благовещенский), Троицкий и Литейный – первые постоянные мосты Петербурга – вплоть до 1960-х годов разводились совсем не так, как мы видим это сейчас: разводные пролёты не поднимались, а отводились в сторону. Пролёт моста разворачивался параллельно набережной, и получалось сразу два фарватера.

В наши дни мосты в Петербурге чаще ремонтируют, чем строят. Новейший мост через Неву — упомянутый в этой статье Вантовый, открыт в 2005 году. Несколько лет назад обсуждалось строительство ещё одной крупной переправы — ближе к устью Невы, в районе Ново-Адмиралтейского острова. Но в 2011 году этот проект по разным причинам был отклонен. Другая громкая перспектива — тоннель под Невой, который также широко обсуждался в городе. И также неясна его судьба. В каком виде ни воплотились бы новые, нужные городу коммуникации — главное, чтобы они органично вливались в пейзаж невских берегов.

Бесплатные аудиоэкскурсии о разводных мостах Санкт-Петербурга

Познакомьтесь с историей главных мостов Петербурга с помощью аудиоэкскурсий.

Дворцовый мост

Биржевой мост

Троицкий мост

Благовещенский мост

  Приезжайте в Санкт-Петербург, и пусть разведённые мосты станут частью ваших впечатлений и воспоминаний!

В этих статьях вы узнаете много интересного о Дворцовом и Аничковом мостах в Санкт-Петербурге.

excurspb.ru

Дворцовый мост

Одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга можно по праву назвать Дворцовый мост. Пятипролетный мост соединяет Адмиралтейский остров со стрелкой Васильевского, Дворцовый проезд и Биржевую площадь.

Длина Дворцового моста — 253 метра, а ширина — 31,6 метра.

Но поражает мост не только своими размерами. Разведённый центральный двукрылый пролёт — одна из визитных карточек города. Ко времени разводки Дворцового моста по обе стороны Большой Невы собираются туристы и проводятся ночные экскурсии на теплоходах, чтобы посмотреть на это удивительное зрелище.

Всего в городе более 300 мостов, 13 из которых разводятся в период летней навигации.

Развод Дворцового моста

Санкт-Петербург известен своими разводными мостами, ведь первое время все мосты, которые делали в городе, были разводными — так важны были для перевозок водные артерии города. Сейчас в городе более 300 мостов, 21 из них разводной, но из них регулярно разводятся всего 10 в период летней навигации и еще три по запросу. Дворцовый мост — один из самых величественных, но еще привлекательнее виды, которые открываются по обе стороны Невы.

© Alex 'Florstein' Fedorov

Именно поэтому туристы часто не один раз приезжают сфотографировать момент разведения моста. Посмотреть на это зрелище можно со стороны Адмиралтейского острова, но не менее красивые виды открываются на разведенный дворцовый мост и Зимний дворец с другой стороны реки. Автобусные и теплоходные экскурсии предлагают за одну поездку увидеть развод сразу нескольких мостов, один из них обязательно Дворцовый. Именно его изображение украшает обложки путеводителей по Санкт-Петербургу.

После реконструкции Дворцового моста в 2012 году старый шестеренчатый рабочий механизм был заменен на немецкое гидравлическое оборудование. Пульт управления разводкой находится в одной из опор моста со стороны Васильевского острова. Именно из этого помещения осуществляется контроль за всеми внешними и внутренними системами Дворцового моста. Его обслуживает бригада из шести человек. Мост разводится за 5 минут.

Расписание развода Дворцового моста в 2019 году

Только в период летней навигации:

  • с 1.10 до 2.50 и с 3.10 до 4.55.

Видео: развод Дворцового моста, аэросъемка

История

Долгое время для того, чтобы попасть от Зимнего дворца к учреждениям Торгового порта, людям приходилось пользоваться лодочным перевозом. Это создавало неудобства, поэтому в 1853 году Биржевой комитет обратился к Николаю I с просьбой о перемещении сюда наплавного Исаакиевского моста. Что и было сделано по указу императора в 1856 году. Таким образом, первый Дворцовый мост (так его назвали из-за близости к одноименной площади) был плакшкоутным.

В основе таких мостов — плавучие опоры, закрепленные якорями и оттяжками с берега, а на них уже уложен настил. Плакшкоутные мосты легко устанавливаются, но в петербургском климате требуют регулярных ремонтов. Для прохода судов по Большой Неве, Дворцовый мост каждый раз частично разбирали, а из-за повреждений во время наводнений, ледохода и ледостава его приходилось восстанавливать.

Для минимизации ущерба от крепости Шлиссельбург передавали информацию о начале ледохода, после чего настил моста в срочном порядке демонтировали, а плавучие опоры закрепляли на берегу. Тем не менее, совсем предотвратить повреждения не удавалось, и одним из тяжелых испытаний для Дворцового моста стал ледоход 1872 года. Об этом можно судить по сохранившимся ходатайствам о скорейшем его восстановлении и протоколам строительной комиссии.

Очевидной была потребность в постоянной переправе через Неву, и в 1882 году жители района и общественные деятели подали в Городскую Управу соответствующее прошение. Для возведения Дворцового моста в 1901 году был объявлен архитектурный конкурс, однако из 28 эскизных проектов в итоге ни один не был принят. Дальнейшей работе помешали русско-японская война и революция 1905 года.

Только к весне 1908 года были разработаны новые технические требования и проведен новый конкурс. В результате второго конкурса утвержден проект инженера Андрея Павловича Пшеницкого, а оформление моста было поручено Роберту-Фридриху Мельцеру. Одно из основных условий, поставленных строительной комиссией — никаких иностранцев. Для всех работ нужно было найти русских инженеров, русских рабочих и использовать отечественное сырье. В результате подрядной организацией проекта стало «Общество Коломенских заводов».

Строительство моста началось в октябре 1911 года, а окончание планировалось через два года. Затянувшимся работам в апреле 1914 года помешало наводнение, а потом началась Первая мировая война. 23 декабря 1916 года Дворцовый мост был открыт без архитектурной отделки.

Конка на Дворцовом мосту, © Общественное достояние

Реконструкция Дворцового моста

В 1939 году деревянные перила моста сменили чугунные с советской символикой по эскизу архитектора Л. А. Носкова. Они были отлиты известным ленинградским скульптором и художником Игорем Всеволодовичем Крестовским.

Капитальный ремонт моста провели в 1967 году — улучшили гидроизоляцию и провели ремонт осей вращения, а через 10 лет очередь дошла до реконструкции фонарей, настила и разводной части.

В 1997 году во время очередной реконструкции моста, которая проходила под руководством инженера Юрия Александровича Петрова, были разобраны трамвайные пути и появилась художественная люминесцентная подсветка. Подсветка может быть синей, белой, голубой, зеленой или красной, но чаще всего используются первые три цвета.

Последняя реконструкция, проводившаяся без полного перекрытия движения, завершилась в 2013 году.

Достопримечательности рядом

Со стороны Адмиралтейского острова по одну сторону Невского проспекта можно увидеть Зимний дворец (Эрмитаж) и Александровскую колонну. За Эрмитажем, если пройти вдоль Невы, расположен Дворец Великого князя Владимира Александровича.

По другую сторону Невского проспекта стоит Адмиралтейство, а чуть дальше вдоль Невы — Медный всадник. За Медным всадником открывается вид на величественный Исаакиевский собор.

Со стороны Васильевского острова расположены Ростральная колонна, Кунсткамера и здание Биржи, а через Малую Неву открывается вид на Петропавловскую крепость, стоящую на Заячьем острове.

Интересные факты Перед тем, как открыть мост в 1916 году, его проверяли на прочность. Для этого на него одновременно въехало 34 грузовых автомобиля с грузом по 600 пудов.

С 1917 по 1944 год Дворцовый мост назывался Республиканским.

Мостостроители не используют выражение «свести мост», а говорят «навести пролёт».

В рамках международного арт-форума «graFFFest» в ночь с 17 на 18 августа 2012 года крыло разведенного Дворцового моста со стороны Эрмитажа служило гигантским экраном. Его площадь составила более 400 квадратных метров, сделав Дворцовый мост самым большим кинотеатром под открытым небом.

Дворцовый мост включен в реестр объектов культурного наследия РФ.

Как добраться до Дворцового моста

Дворцовый мост расположен рядом с Эрмитажем. Удобнее всего дойти до него от станции метро «Адмиралтейская» (фиолетовая, Фрунзенско-Приморская линия). При выходе из метро сразу повернуть направо, выйти на Невский проспект и идти вдоль него в сторону Зимнего дворца.

От станции «Невский проспект» (синяя, Московско-Петроградская линия) нужно пройти по Невскому проспекту в сторону Эрмитажа, а дальше так же повернуть в сторону Зимнего дворца.

Можно воспользоваться станцией метро «Василеостровская» Невско-Василеостровской линии (зеленая ветка). При выходе из метро повернуть направо и по Среднему проспекту дойти до набережной Макарова. Вдоль набережной идти направо до Дворцового моста. Вы окажетесь у моста со стороны Биржевой площади.

Подъехать к Дворцовому мосту можно на городских автобусах маршрутов 24, 7, 2 МА, К-252, 5 М, 10, 3 М, 191 и 3 МБ, а также троллейбусах 1, 7, 11, 10.

Доехать до Дворцового моста в Санкт-Петербурге можно, воспользовавшись приложениями такси: Яндекс.Такси, Везёт / Rutaxi, Gett и Uber.

Дворцовый мост на панорамах Google Maps

Нашли неточность? Сообщите нам.

Павел

июнь 2019

Мост как мост. Много туристов

scorn

январь 2019

С этого моста видна вся красота

Vasily

декабрь 2017

Сто раз хожу здесь каждый день, и каждый раз эмоций море! Никогда не надоест! Волшебное с что, как и остальное окружение!

Anastasiya

сентябрь 2017

Очень красиво и днём и ночью)

Igor

август 2017

Красивый мост, особенно ва время развода!

Irina

июль 2017

Подготовка к Дню Военно-морского флота

Aramis

июль 2017

Тот самый мост со всех фотографий.

Leila

июль 2017

Один из главных мостов, который и открывается.

Al

июнь 2017

Хороший вид с моста, когда его разводят под музыку тоже впечатяет

Смотреть отзывы на

www.tourister.ru

Развод мостов в Питере

У каждого города есть свой особый символ, тот, что отличает его от других и который привлекает туристов и гостей. Буквально наполненный достопримечательностями Санкт-Петербург тоже имеет свою уникальную особенность. Наверняка и вы о ней слышали, даже если еще не были в городе на Неве. Кстати, именно расположение на воде и подарило городу эту особую фишку. Это разводящиеся мосты. 

Содержание:

Процесс их развода изначально имеет сугубо практическую составляющую – дать возможность пройти по воде крупным судам, но превратился в потрясающий туристический аттракцион. Многие приезжают в Питер именно для того, чтобы посмотреть на это удивительное действо. 

Любопытно, что специально для туристов в процесс развода мостов были внесены некоторые изменения. Например, в 2018 году было принято решение увеличить время развода двух мостов на 15 минут. Речь о Дворцовом мосте и Троицком. Это было сделано для того, чтобы туристические катера и мелкие суда могли пройти под ними, до того, как по рекам и каналам пойдут большие судна. Так что гостям города предоставили дополнительную возможность полюбоваться потрясающими видами прямо с воды. 

График развода мостов

Наблюдение за мостами можно проводить разными способами, о которых мы вам обязательно расскажем. Но прежде вам необходимо знать то, что жители Санкт-Петербурга стараются помнить на зубок. Речь о графике развода мостов. Если питерцам этот график особенно важен, чтобы не застрять ночью на том или ином берегу, то вам как туристам расписание пригодится для составления маршрутов экскурсий. В нем периодически могут происходить изменения, поэтому рекомендуем вам уточнять его непосредственно день в день. Это удобно сделать на сайте организации, которая за этот самый развод мостов отвечает. Запишите его адрес http://mostotrest-spb.ru

В графике указано время развода 9 мостов, которые происходят регулярно. Вот эти временные промежутки. Перечислим в алфавитном порядке:

Мост Александра Невского - 2:20 – 5:10

Биржевой - 2:00 – 4:55

Благовещенский мост - 1:25 – 2:45 / 3:10 – 5:00

Большеохтинский мост - 2:00 – 5:00

Володарский - 2:00 – 3:45 / 4:15 – 5:45

Дворцовый - 1:10 – 2:50 / 3:10 – 4:55

Литейный - 1:40 – 4:45

Троицкий - 1:20 – 4:50

Тучков - 2:00 – 2:55 / 3:35 – 4:55

Еще три моста (Гренадерский, Кантемировский и Сампсониевский) разводятся только по заявкам, которые подаются за двое суток. Соответственно спланировать наблюдение за ними заранее вам будет сложно, придется это делать это уже по приезду в Санкт-Петербург. Обычно их развод выпадает на временной период с 1:30 до 4:30. Но вряд ли вы выберете эти мосты.

Откуда лучше смотреть за разводом мостов

Чаще всего туристы для просмотра «мостового шоу» выбирают Благовещенский, Дворцовый и Троицкий мосты. В первую очередь из-за расположения. Находятся они в туристическом центре города недалеко друг от друга. Но не стоит думать, что вы сможете увидеть развод всех трех, даже если очень быстро передвигаетесь. Прислушайтесь к нашим советам, чтобы не допустить ошибок, выбрать правильный мост, правильное место и нужное время, и увидеть действо с самых лучших ракурсов. Отметим, что вариант наблюдения за Дворцовым мостом в действительности является самым популярным у туристов. Это же и является его минусом.

Разместиться на Дворцовой или Адмиралтейской набережной при большом скоплении народа очень проблематично. При этом не стоит думать, что у вас все получится, если вы придете пораньше. Эту же фишку используют и другие туристы, поэтому уже за час до начала развода, точек для хорошего обзора моста почти не остается. Но это не значит, что пытать счастья не стоит. Главное, при выборе для просмотра развода самого живописного Дворцового моста, отбросьте мысли посмотреть в эту же ночь и на развод Троицкого. Мы уже обращали ваше внимание на то, что многие пытаются это сделать и допускают ошибку. Преодолеть почти полтора километра за 10 минут (именно с такой разницей разводят эти мосты) очень проблематично. Если только вы не возьмете с собой велосипед. Но протаскивать его сквозь толпу – не самое приятное удовольствие.

Развод Дворцового моста

Поэтому рекомендуем вам второй вариант наблюдения – изначально отправляться сразу к Троицкому мосту. Главное преимущество этого способа – доступность. Все из-за малого количества туристов в этой точке. Мы же помним, что почти все толпятся у Дворцового. Особенность Троицкого моста в его необычном разводе, при котором поднимается только один пролет. Его размеры вас точно впечатлят, и вы сможете сделать яркие интересные кадры на память.

Разведенный Троицкий мост

Если вас все еще гложут сомнения в наших словах о том, что посмотреть на процесс развода обоих упомянутых выше мостов проблематично, то так и быть, поделимся с вами одним секретом. Нет. Бегать от моста к мосту мы вам по-прежнему не рекомендуем, зато можем подсказать оптимальную точку, откуда можно наблюдать за разводом и Дворцового и Троицкого. Находится она в районе дома 26, расположенного на Дворцовой набережной. Для снимков и спокойного наблюдения место отличное. Правда, прочувствовать атмосферу, когда радостная толпа, не скрывает эмоций и захватывает тебя с головой, не получится. Рядом с вами наблюдателей практически не будет.

Оптимальная точка обзора

Если же спокойная атмосфера вам по душе, то предлагаем еще один вариант наблюдения за мостами. Сделать это можно на Васильевском острове с Университетской набережной в районе Кунтскамеры. Перед вами откроется хороший обзор на Дворцовый мост, правда не с привычного открыточного ракурса. Опять же, из плюсов – отсутствие толпы, что позволяет занять на набережной хорошие места. Удобно это место для наблюдения и тем, кто проживает в этом районе или на севере Питера. После развода Дворцового моста у вас будет достаточно времени, чтобы по Биржевому или Тучковому мосту перебраться на Петроградскую сторону, а оттуда в северные районы по неразводящимся мостам. К тому же с появлением Западного Скоростного Диаметра часть проблем вообще отпала. По нему вы сможете уехать с острова как на север, так и на юг Санкт-Петербурга.

Смотрим развод мостов с воды

Помните, мы рассказывали о том, что время развода некоторых мостов было увеличено специально для тех, кто наблюдает за действом с воды? Это, пожалуй, один из самых живописных ракурсов. Приятная прогулка по Неве, отличные виды… Что может быть лучше? При этом вы можете выбрать суда исходя из своих предпочтений: речные теплоходы или маленькие катера. Те же самые суда курсируют и днем, но за меньшую стоимость. Например, если в светлое время суток водная часовая прогулка обойдется вам в 700 рублей, то ночью придется заплатить от 800 до 1200 рублей. Правда и время ночной прогулки дольше – около полутора часов. Оно и понятно, нужно же вдоволь разводом мостов полюбоваться. Кстати, обращаем ваше внимание, что при заказе водной экскурсии, начинающейся после полуночи, нужно выбирать дату, наступившую в 0:00 часов.

Есть, конечно, еще один способ понаблюдать за одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. И для этого пригодится другая питерская уникальность - его удивительные крыши, о которых тоже сложено немало рассказов, и которые не раз находили отражение в различных произведениях искусства. Правда для этого вам уже понадобится помощь местных специалистов. Существуют специальные гиды по крышам, которые подскажут и покажут вам самые лучшие точки для обзора.

Рекомендации

В завершении хотелось бы дать вам еще пару советов, которые могут пригодиться. Во-первых, если вы выберете для просмотра мостов места с большим количеством народа, используйте селфи-палки для съемки, иначе вы просто не сможете сделать хорошие кадры с берега. Если имеется возможность, используйте штатив. Правда этот совет уже больше подходит для вариантов в спокойных местах для наблюдения за мостами. Ну и, конечно, отправляйтесь на экскурсию в хорошей компании, чтобы было с кем поделиться эмоциями и впечатлениями от просмотра захватывающего процесса развода мостов в Санкт-Петербурге.

Автор статьи: Никитин Анатолий

russo-travel.ru


Смотрите также